Больше рецензий

28 декабря 2013 г. 16:09

Лучшее на Лайвлибе

962

Я думаю, что обязательно нужно как-нибудь выкроить денёк и придумать специальную наклейку на книги. По аналогии с изображениями на сигаретных пачках, которые предупреждают о вреде курения. С той лишь разницей, что моя наклейка не будет нацелена на отпугивание читателя всякими ужасами. Она будет весьма миловидна и лаконична. «ЛИЦА, ДОСТИГШИЕ 24 ЛЕТ, РИСКУЮТ НЕ ОЦЕНИТЬ ПО ДОСТОИНСТВУ», - будет гласить она.

«Мартин Иден» - замечательная книга с правильными ценностями и моралью. Только вот если бы кто-то наблюдал меня со стороны во время её прочтения, этот человек почти наверняка большую часть времени созерцал бы снисходительно улыбающегося, а иногда и откровенно утомленного наивностью написанного, парня. На всё своё время, видимо. На книги в том числе.

Тем не менее, кто же такой этот Мартин Иден? Чистейший души человек? Просто-напросто сноб? Или всё-таки идеал, к которому каждому из нас нужно стремиться?

На все эти вопрос каждый из читателей ответит по-своему. Но прежде всего Мартин Иден - инструмент. Призма, через которую автор продемонстрировал читателю нечто совершенно иное. Немного перефразировав Набокова, рискну предположить следующее: Джек Лондон бы и вовсе не создал Мартина Идена, если бы его существование не было необходимым для контраста.

Вот, значит, перед вами мир прогнившего материализма; богатых, но глупых и мелочных буржуа, которые не способны оценить настоящие достоинства Человека. Мир недалёких ученых и скупых издательств; мир образованных красавиц, которые, увы, мыслят такими «мелочными» категориями, как «служба» и «достойное положение в обществе», не давая своему избраннику искать «дело жизни». А вот, значит, Мартин Иден.

Вот только весь этот несовершенный мирок – реальность. Даже сейчас, много лет спустя, когда никто уже не говорит «буржуа» и «служба». И Мартин Иден был нужен исключительно для того, чтобы эту реальность обличить, показать всю её подноготную. Потому и финал книги весьма предсказуем.

Повторюсь, что каждый найдёт что-то своё в этом романе. Кто-то – образец для подражания; а кто-то лишний раз убедится, что быть «белой вороной» - себе дороже. Но я бы настоятельно рекомендовал прочесть эту книгу в том возрасте, когда необдуманные и безрассудные поступки (которые являются, в сущности, ничем иным как прямым доказательством победы бескорыстия над мелочностью в каждом отдельно взятом представителе рода человеческого) скорее являются правилом, нежели исключением.

Комментарии


Вы совершенно неправы, потому что КАЖДЫЙ человек, будь тому 40 лет или 53 года проживал свои 16-ть, 17-ть... и каждый был наивен, целеустремлён и прочее прочее. Поэтому он может в полном великолепии оценить эту книгу.


То, что каждому когда-то было 17 - это верно. Только я убежден, что мировосприятие у 17-летнего парня и 53-летнего мужчины значительно отличаются. Потому и одна и та же книга в том или ином возрасте скорее всего будет воспринята по-разному. Вот то, что я имел ввиде.


абсолютно согласно с Вами: в 14 или максимум15 меня книга очень впечатлила, а сейчас бы и не рискнула открыть


всё потому что ваша субъективная оценка исходит из эмоционального восприятия, попробуйте оценить правдивость прозы Лондона.
Персонаж "МИ", к слову, типичный тип героя в литературе.


Эх, Немо, вот когда будет тебе чуток поболе семнадцати лет, ты перечитай ее, перечитай, ладно? :-)


Это ты сейчас с высоты своего возраста и умудрённого опыта даёшь мне совет? спасибо, милейший, я готов перечитать его хоть в эти новогодние праздники, но мне, увы, всего ещё 23...


Не, ну в эти-то праздники не надо. Говорю же: когда семнадцать лет закончатся. А это может быть и через пять лет, и через десять.


Срочно взрослейте!


Потому и одна и та же книга в том или ином возрасте скорее всего будет воспринята по-разному.

представим ситуацию, два человека одинакового возраста [17 лет, к примеру] - у них может быть книга воспринята по-разному? или вы сейчас наибольшую вероятность имеете ввиду?


Естественно, могут. Каждый человек индивидуален. Но я говорю о такой категории, как жизненный опыт, если хотите. В силу этого самого опыта некоторые вещи воспринимаются с большим скептицизмом в 40 лет, чем те же вещи в 20. А в целом хочу сказать, что моя рецензия не претендует на истину. Это лишь мои впечатления о прочитанной книге, не более.


В силу этого самого опыта некоторые вещи воспринимаются с большим скептицизмом в 40 лет, чем те же вещи в 20.

простите, а Вам сколько лет?
просто, когда я вижу подобное "Тем не менее, кто же такой этот Мартин Иден? Чистейший души человек? Просто-напросто сноб? Или всё-таки идеал, к которому каждому из нас нужно стремиться? " в рецензии на МИ, моя рука тянется ко лбу... (если вы понимаете что я имею ввиду)
Трагедия МИ в том, что он был такой индивидуалист. Его итог закономерен для такого поведения. И, по моему убеждению, это вычерчено большими яркими буквами на последней странице романа. Проще говоря, Лондон сел, переосмыслил что-то в своей жизни и создал героя, чтобы показать: "будешь таким - конец известен", "не надо быть таким".


Возраст - показатель отнюдь не качественный, а по определению количественный.

И да, каждый извлек (извлечет) из прочитанного своё.


А у вас с наклейкой, но без оценки?)


Именно потому и без оценки, что на 5 оценить не могу, а на меньше рука не поднимается :) Книга замечательная, спорить с этим глупо.


«ЛИЦА, ДОСТИГШИЕ 24 ЛЕТ, РИСКУЮТ НЕ ОЦЕНИТЬ ПО ДОСТОИНСТВУ» ...
Вот с этим утверждением я согласна. А еще бы добавила из собственных наблюдений это вот: "Начинающим писателям не читать!". Они в первую очередь замечают то, как Мартин Иден мечтает получить прибыль со своего творчества, не шибко обращая внимания на все остальное в нем. Думая при этом, наверно, фу, я не такой.)


Согласен относительно начинающих писателей на все 100%.


А на советских книгах были наклейки. Точнее, в самом начале книги обычно было написано «Для среднего школьного возраста», например. Вполне нормальная идея была.

Рад видеть тебя на главной :)


Благодарочка:) И идея действительно хороша.