Больше рецензий

22 января 2023 г. 02:37

1K

4 это не радикальное прощение, а радикальное обвинение

Еще одна ситуация, о которой меня нередко спрашивают, — что делать, если вы становитесь свидетелем издевательства над ребенком. Вопрос вот в чем: если мы полагаем, что всякий опыт необходим для духовного развития ребенка, стоит ли нам предпринимать какие-то действия, чтобы прекратить плохое обращение, ибо своим вмешательством мы можем помешать росту души малыша?

я не являюсь последователем православной веры в Бога. не осмелюсь полностью от нее отрекаться, но для меня, Библия с ее раем и адом – кодекс, придуманный некогда для соблюдения гражданами правопорядка, для объединения народа и его поддатливости, для лучшего управления со стороны вышестоящих. это только мое, возможно, непопулярное мнение и я никому его не навязываю. я верю в законы вселенной и мне этого достаточно. что я наверняка получила от этой книги, так это неоднозначное впечатление.

первая вступительная глава с личной историей автора – пробрала на слезы, задела за живое. но углубляясь в чтение, я стремительно, скажем мягче, удивлялась. автор – фанатик, не просто делящийся своими наблюдениями с публикой, а навязывающий свои убеждения как единственно-истинные. нет поправок на то, что у каждого своя вера или ее отсутствие.

книга не для всех, а для узкого круга читателей с выборочной сортировкой. в каждой главе я чувствовала как автор все крепче берет в свои руки роль моего палача. разве так должны подводить к радикальному прощению? да и как тут прощать остальных, если сквозь буквы, во всем обвиняют только тебя. как можно прощать окружающих, если автор обвешивает тебя грузом вины в том, что тебе изменили, тебя, условно, изнасиловали, что тебя предали? как после этого простить прежде всего себя, допуская лишь мысль, что Колин Типпинг прав? когда я прочитала слова о том, что в изнасиловании виноваты наши детские, непроработанные, спрятанные внутри, обиды и травмы, а насильнику нужно быть благодарными за содеянное, я несколько долгих минут сидела в ступоре, пытаясь осмыслить позицию автора и хотя бы на мгновение допустить его правоту. разве дети, невинные дети, не подвергаются насилию? а пресвятые монахини в своих церковных обителях? но ведь они же молятся их всевышнему идолу ежедневно, приняли свой духовный сан с чистыми помыслами. случаи бывают разные.

с этим опусом информацию нужно не просто фильтровать, а, как минимум, читать ее, находясь от принятия как можно дальше. я осознаю, что архетип жертвы губителен для индивидуума, осознаю и то, как важно брать на себя ответственность за свою жизнь. но радикальное прощение применимо лишь отдаленно и проявляется в мелочах, в быте. как можно радикально прощать преступления, от которых кровь в жилах стынет? как можно быть благодарным преступникам? как можно принимать на веру то, что все неприятности вы заслужили себе сами?

это не радикальное прощение, а радикальное обвинение. есть множество других книг с тем же посылом, но лучше, где тебя не станут публично оголять перед тем самым, вышеупомянутым Богом, как сущего грешника, а научат любви к себе уже таким, какой ты есть, прощению без навязанного чувства вины и безусловной любви.

Тот, кто знаком со своим теневым «я», знает, что каждый из нас обладает потенциалом разрушать, убивать, насиловать, издеваться над детьми, уничтожать миллионы людей. Это знание помогает нам пробудить в себе смирение, а также проявить доброту и милосердие по отношению не только к окружающим, но и к себе, — поскольку в них мы узнаем собственное несовершенство, собственную тень.

(не знаю, как вы и не пытаюсь предстать перед вами в лучшем свете, но одни только примеры внутреннего потенциала, якобы живущем в каждом из нас, для меня – ставят крест на этой книге. у меня никогда не было потенциала, даже затаенной мысли, издеваться над детьми, насиловать, убивать... возможно, посыл книги мог быть ошеломляющим в хорошем смысле этого слова, возможно, автор привел слишком «радикальные» примеры, но это, как минимум, неуважение к своему читателю, подгонять его (читателя) под шаблон потенциального преступника). у всех нас есть теневые стороны, безусловно, мы можем обманывать, предавать, льстить и прочее, но не убивать же миллионы... простите.