Больше рецензий

17 января 2023 г. 13:27

252

5 Читаю и буду перечитывать не раз

Ну что сказать… Я наслаждалась. Потому что это такая редкость, когда тебе дает советы настоящий профи, а не странный «коуч», который почему-то решил, что может кого-то учить. Хотя в Библии, каковую этот коуч едва ли читал, сказано: «...не многие становитесь учителями».
На первых, где-то 13 приемах, предлагаемых Роем Кларком, я с некоторым разочарованием говорила себе: «Э, да это я, или знала, или интуитивно применяла». Тем более, там попадались советы, которые касались исключительно английского языка. И я уже приготовилась разочаровываться окончательно.
Но, чем дальше я углублялась, тем более проникалась пользой от прочитанного. И даже, если я уже где-то слышала или даже применяла что-то из предложенного, то вскоре забывала, что так нужно делать. Если не писала на бумажке и не вешала перед глазами.
А один из приемов стал не то, чтобы откровением. Я иногда делала так и от этого текст становился выпуклей, картинка ярче. Я говорю о тактильных ощущениях.
У меня на компьютерном столе висит напоминание, где написано:
ДЕЙСТВИЕ,
ЗАПАХ,
ВКУС,
ЗВУК,
ЧУВСТВА.
После прочтения очередного приема Кларка к ним добавилась:
ТАКТИЛЬНОСТЬ.
Если раньше я писала сцену, придерживаясь пяти вышеизложенных принципов. Герои как-то двигались, чувствовали запах. Если ели, ощущали вкус, слышали звуки, испытывали по поводу содеянного или сказанного некие чувства. А теперь картинка моя пополняется тактильными ощущениями. И как я могла забыть об этом?!
Тактильность — мое второе Я. Я помню шершавый камень перил на набережной в Воронеже, хотя была в этом городе всего пару месяцев лет 20 тому. Я обожаю гладить свою шубу натуральную. Да, каюсь, (прости меня, Грета Тумберг), у меня есть натуральная шуба. И, когда я выхожу гулять в ней, я говорю всем шкуркам, из которых она сделана: «Ну что, ребята, давайте-ка я вас выгуляю»! И глажу, глажу.

Вот отрывок из моей книги: «Почему королева печальна?»

«И Адам впереди, не поможет»! - билась внутри паника, - «Что делать»? Маша вцепилась в мягкое сидение, вытянувшись в сторону звука.
Послышался возглас кучера и карета остановилась. В уши бился визг, в котором с трудом можно было разобрать слово: «Дай»!
Ада вздохнула облегченно,
- Фу! А ты еще спрашиваешь, зачем я сундук набиваю! Сейчас увидишь, — воскликнула она, открывая дверцу и выбираясь из кареты.
Маша отлепила взмокшие ладони от сидения, высунулась за ней. Вначале ей показалось, что на поставленном сзади сундуке вырос куст. Ада, подвинув ее, влезла внутрь, сняла с полочки свечу, бестрепетно направилась к странному кусту.
Лицо у нее порозовело, оживилось, испуганной Ада совсем не выглядела. Когда повернулась к Маше, повысила голос, перекрикивая визг,
- Это кикимора!"

Вот они, мои тактильные ощущения. «вцепилась в сидение», «отлепила взмокшие ладони». Но это я не нарочно. После прочтения «50 приемов» буду нарочно.
Следующий совет Роя Питера Кларка, который тоже нужно высечь в скале моей памяти, касается подбора эпитетов. Я часто применяла очень простые эпитеты, типа «красивый». И еще гордилась, дескать, простота какая, можно сказать, гениальная. Но, елки же палки! Я ведь уже не журналист. А писателю положено искать необычные эпитеты.
«Запах кофе наплывал из кухни. Он пошел туда, вбирая ноздрями благородный горький аромат. Ирина собрала волосы в хвост, гибко согнув руку разливала густую жидкость по белым фарфоровым чашкам.» Это из моей новой книги «Это Свинцовый Дол, детка», которую я сейчас пишу.
Я нашла для кофе, вместо тривиального прилагательного «приятный», которое стояло в предыдущем варианте, эпитеты «благородный», «горький». И все из-за Роя, дай Бог ему здоровья и многих лет жизни, Питера Кларка. И теперь напоминание «ИЩИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» висит на моем столе.
Если мне нравится книга, я ищу данные об авторе. Чтоб понять, как он дошел до жизни такой. В Вики есть биография Роя Питера Кларка. Достойный джентльмен.
Я в процессе чтения. Смакую, осваиваю по одному-два приема за раз. И точно, буду перечитывать.