Больше рецензий

14 декабря 2013 г. 20:29

114

3

Исходя из оформления обложки, ожидала от книги худшего, ну или не более чем от статьи в журнале, а не от стоящего литературного произведения. На самом деле, дочитав ее до конца, я поняла, что более там и нет, единственное, что стиль написания все-таки не документальный, а художественный. Но, тем не менее, написано достаточно однообразно и немного уныло тк книга совершенно не разбавлена диалогами. И концовка меня просто добила, этой совершенной безвкусной интригой… Я почему-то уверена была в том, что, во-первых, книга написана женщиной, а еще скорее всего группой лиц, а во-вторых, что это наши с вами соотечественники. Габриэль Готье это всего лишь псевдоним. И я до сих пор так думаю. Нигде никакой информации об этом авторе я, как и ожидала, не нашла. Переводчик не указан. Да, и столько русских стихов в эпиграфах к каждой главе, что тут по-моему очевидно все. Далее СПОЙЛЕР!!! Из плюсов, мне понравились, некоторые отдельные фразы, мысли и эта история с книгой и с жаждущими крови крестами. Правда цель, которой они призвали служит графиню, да и, вообще, то что автор пытается в конце убедит нас в том, что это все было так на самом деле (видимо тут «Код Да Винчи», где-то ему на ум пришел), это, конечно, смешно. А возможно просто не так подано или недораскрыто, недотянуто. Все повествование все персонажи твердят об огромном уме графини… но хоть бы пример этого ума! Она только и делает, что морщины в зеркале считает, да женские капризы утоляет. И ее еще противопоставляют другим женщинам?! Ведь все ее поиски, тайны, опыты, алхимия, науки, все подчинено только самым примитивным женским желаниям.
убить куча народа в косметических целях... очень умная женщина, что тут скажешь!
Я не говорю, о том, что она такая была, такой она предстает в этой книге. И на самом деле, даже здесь в книге нет ясности, младенцы в составе омолаживающих кремов тут все четко, а вот чего же графиня добивалась кровью молодых девушек в будущее попасть или красоту свою сохранить?
"Конечно, эта мазь лишь помогает мне сохранять красоту, настоящую красоту несет мне жизненная сила молодых девушек." Но ведь вроде как дальше смерти этих девушек служат книге, которая является ключом к мечте о другой реальности для графини. Здесь как-то все в одно смешали, чтоб уж, наверняка: и драконов и дракулу и болезнь и дьявола (или кто там ей с черным котом являлся) и будущее и жажду вечной молодости. Не перебор ли? Причем в итоге то ни к чему не привели. И как и везде, ванны из крови заменили ваннами из трав( Ну раз, решили взять за основу то, что она на самом деле была монстром, а не невинно оклеветанной жертвой, то могли бы ее и в кровавой ванне искупать что-ли… Это же один из самых ярких образов, которые ей приписывают, а потом зачем-то сразу же пишут, что все не так. А потом, неудивительно, что столько разочарованных читателей, и кстати я тоже не могу равнодушно обойти вниманием пометку «18+», которая совершенно себя не оправдала!!! Хотя опять же, возвращаясь к обложке, то удивляться нечему. Такая картинка может привлечь разве что триннадцатилетних подростков, а тех кому 18+ скорее оттолкнет. Да и как в целом построен сюжет мне не очень понравилось. Одно и тоже перетирается по кругу разными лицами и причем все это так скачет во времени и не очень ловко это получается, потому что все истории обрываются и начинаются потом заново, когда это собственно уже и интереса особого не представляет, тем более когда касается каких-то левых персонажей. Н-р, я сначала была уверена, что книга с крестами это и есть книга анна дарвульи, оказалось, что нет, но это не вышло приятным сюрпризом, как бывает в хорошо написанных книгах, а как будто тебе просто пол книги мозги морочили, чтобы потом банально кинуть. Когда я уже совершенно забивала на брошенные на полпути судьбы колдуньи, Марты итд и они уже не казались важными для дальнейшего повествования и мне уже было интересно другое, все опять возвращалось к тем же персонажам и в итоге другого в книге не оказалось даже в конце… Если проходится по ляпам, то, например, Марта рассказывала, что они жили в достатке и мать скопила ей приданное, а мать наоборот, что в крайней нужде и приданного не было никакого. Марта: "Матушка моя, Пирошка Ковач, с тех пор, как батюшку моего, Микшо, турки в плен угнали, сама меня растила. Но хотя и одна она, да всего у нас вдоволь." Пирошка: "Это тебе дочка, все тебе. Вот найдем тебе жениха достойного, чтоб не на приданое твое позарился, а ты ему люба была, тогда и откроем наше богатство. " Потом, с с Турзо она была близка или нет? "Я разделила с ним постель, но не величие моего рода и не мои богатства. Ему было и этого довольно, но, может быть, ему нужно было что-то еще? "он "Элизабет не хотела видеть моих намеков. Она, судя по слухам, не чуралась плотских отношений, однако, о новом супруге речи и не заходило." Еще вопрос, странно что браке у нее 10 лет не было детей, тк ведь несмотря на отъезды мужа у нее была куча любовников. а про методы контрацепции навряд ли они знали, тк иначе она могла бы избежать беременности до брака. Ну и священник, который признал в убитой девушке Марту по волосам (такие волосы у них были крайняя редкость, как упоминали), а потом оказалось, что ей удалось бежать и это была не она. Дешевая интрига. Короче, как то так… Можно почитать, а можно и не читать. А сама по себе история Батори, мне напоминает историю еще одного неоднозначного злодея тех времен Жиля Де Рэ.