Больше рецензий

bookeanarium

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 ноября 2013 г. 10:01

696

4

Есть такой жанр – «бизнес-литература», специально для предпринимателей и тех, кто хочет добиться успеха. На таких книгах специализируются издательства «Манн, Иванов и Фербер», «Альпина Паблишер», иногда «Питер» и ещё некоторые. Издаются истории успеха, всевозможные советы в разных областях – от тайм-менеджмента до управления персоналом (самым ярким примером этого года будет «Управление для тех, кто не любит управлять» Деворы Зак). Прослеживается не самая приятная тенденция, когда чем больших вершин добился автор – тем меньше проку будет от его книги, ведь он просто не будет тратить много своего драгоценного времени на её написание, наговорит несколько интервью помощникам, ghost-writer оформит всё это в складный текст, дизайнер сделает красивое оформление – и вперёд, к полке бестселлеров. Все книги Ричарда Брэнсона, основателя компании «Virgin», можно пересказать одной фразой: «решись и сделай» (just do it). Да, такие книги могут вдохновлять. В сухом остатке, однако, негусто. С книгой Феррацци история совершенно другая. На одном только русском языке её переиздавали восемь раз: по несколько раз каждый год. Совокупный тираж проданных экземпляров уже составил 35 000. А Forbes каждый раз включает эту книгу в список бестселлеров. Ни имя, ни обложка среднему россиянину ничего не говорит. А вот сарафанное радио – штука намного более действенная. Один предприниматель другому советует эту книгу на бизнес-форуме или выставке-ярмарке. И так – из уст в уста. Постоянно ездишь в командировки и на конференции, а количество полезных знакомых как было, так и осталось равно нулю? Не знаешь, что делать во время круглого стола? А ты почитай Феррацци. «Я раньше думал, что людные мероприятия – это пустая трата времени, но теперь…». Есть дельные практические советы, которые помогут обычному участнику любого мероприятия повысить свой статус до организатора. Есть простые и доступные описания правильного языка тела. Прямым текстом написано то, что следует говорить по телефону и даже как общаться с секретаршами важных лиц. Практически ничего не говоря про интернет, автор даёт понять, что регистрация в социальной сети и определённое количество друзей, с которыми вы с помощью соц.сетей связаны – помогает в бизнесе, причём серьёзно. Есть даже рассказ о силе слабых связей: люди из близкого круга общения практически бесполезны, поскольку информационное поле – общее, а вот друзья друзей или родственников – вот там могут быть и полезные контакты, и новая информация о трудоустройстве или ещё о чём-то полезном. Автор предельно конкретен. Если следовать его советам, то можно в короткие сроки научиться завязывать полезные знакомства и – что ещё важнее – поддерживать полезные знакомства. Местами напоминает популярного в России лет десять назад Дейла Карнеги (и даже упоминает его однажды в тексте), поэтому, если есть идиосинкразия к этому автору – то и к Феррацци может возникнуть. Но, поверьте, всё гениальное просто. Достаточно одной прекрасной цитаты, что бы принять решение «читать!»:


«Всех участников конференции можно разделить на две категории: шары для боулинга и булавки. Шар катится, нарушая привычный порядок на конференции, сталкивается с людьми, производит на них впечатление своей смелостью и изобретательностью и добивается поставленных перед собой целей. Булавка же сидит, пришпиленная к своему месту, и чего-то ждет».