Больше рецензий

olgavit

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 декабря 2022 г. 13:23

223

2 "Чувствую себя так, будто меня лягнула лошадь"

Ничего не поняла, на этом можно и закончить отзыв, но есть желание разобраться. Исключительно мысли вслух.

Судя по всему, на рассказе Габриель Гарсиа Маркес - Женщина, которая приходила ровно в шесть реализм закончился. А ведь все так хорошо (читай "понятно") начиналось и в истории про мальчика Набо. Реальные люди, реальная ситуация. Набо ухаживает в доме состоятельных людей за лошадьми, а в свободное от работы время ходит слушать на площадь негра, который играет на саксофоне. У Набо настоящий талант, он умеет красиво петь и сам сочиняет музыку. В семье, где работает негритенок несколько детей и одна девочка из них серьезно больна. Она слепа, не умеет говорить и ходить. Именно с ней Набо любит общаться больше других, он поет ей свои песни.

Далее все встает с ног на голову. Очень осложняет понимание рассказа скачки во времени. С Набо случилась беда, однажды лошадь ударила его копытом в лоб и мальчик засыпает сначала на несколько часов, а потом и лет. Рассказ с этого и начинается, потом переключается на прошлое, затем на будущее и вновь возврат к прошлому-будущему. Маркес мастер запутывать, но даже это он делает красиво)

В тексте будет упоминание, что Набо ходил не столько слушать саксофониста, сколько смотреть на него. Я так и не поняла почему "только смотреть". Позже они встретятся вновь, но произойдет это уже в видениях негритенка (или же во сне). Очень странный разговор состоится о хоре, невозможности прийти к ним туда. Куда туда? Какую роль отводит автор саксофонисту? Он выступает от роли темных сил или же ангелов? Не совсем понятной осталась для меня и роль больной девочки в этом рассказе. Словом, сплошные вопросы.

После удара копытом Набо стал невменяем, хозяевам даже пришлось запереть мальчика в отдельной комнате на долгие годы. Ощущение после прочтения, что это не Набо, а меня лягнула лошадь.

Читаем классику вместе. "Литературный турнир"