Больше рецензий

25 ноября 2013 г. 18:00

181

5

Предупреждение: рецензия написана геймером для геймеров.

Из цитат с гейм-форумов:
xxx: Когда я досмотрел премьеру Матрицы-революции, у меня был один главный вопрос - кто захочет ДОБРОВОЛЬНО остаться в Матрице?
yyy: хз, больные люди?
xxx: Почти, у меня этот вопрос отпал, когда я поближе познакомился с игроками WOW.

Да, действительно, больные люди. Но эти люди - это тру геймеры. Во что? Да неважно: Ла2, ПВ, ВОВ и т.п.
Учитывая стаж игры в ММОРПГ, было принято решение познакомиться с "авторским" видением мира по ту сторону зеркала монитора.

Выдержка из реальной жизни, сервак - ла2
систер: привет!
я: привет!
систер: что делаешь?
я: с деревом разговариваю (С) (квест на страйдера)

Знакомство с данным произведением началось со слов коллеги: "На, почитай. Тебе точно понравится."
Как геймера со стажем само название книги сразу заинтересовало, т.к. ММОРПГ - это не игра, это - образ жизни. В "Играть, чтобы жить" отлично показана жизнь геймера изнутри, хотя начало книга весьма оригинально. Для геймера ММОРПГ не нужны ни капсулы, ни какие-либо чипы, чтобы уйти в срыв. На сколько реально играть 12, 24, 48, 72 часа подряд, делая короткий перерыв на сон? Для тех, кто в топе и входят в десятку, ведут кланы к победам и постоянно "подключены к миру" вполне реально.

Компьютерный мир со временем встривается в психику, игроки общаются, формируют комманды, часто испытывают вполне человеческие чувства. Для тру-геймеров "кучка пикселей" это не только "пиксели", это вполне живые люди, персы. В своего мага/танка/саппорта вкладываешь душу, а не просто тупо качаешь. Всегда что-то просчитываешь, планируешь, строишь планы и т.д. С персом становишься чем-то целым, уже начинаешь реагировать на свой ник не только в клан чате и вентре, но и в реале, когда тебе звонят твои сокланы или с ними сталкиваешься в 99% случает все назовут тебя не по имени в паспорте, а по имени перса.

Герой книги, Лаит (именно Лаит, не Глеб, т.к. Глебом он перестал быть в тот момент, когда "сорвался") начал свой путь с того, что решил начать раскачку уникального эльфа - не "стандартного" набора, а именно уникального (некую личность в вирт мире). Да, такой далеко пойдет, такой сможет захватить мир, подмять под себя часть экономики, построить свой кусок мира. То, что Глеб оказался таким в вирте говорит лишь о том, что он такой и в реале, но не хочет/боится/не может это осуществить. Скорее всего он боялся жить, боялся будущего. Ведь человек в вирте - это тот, кто он есть на самом деле, т.к. он не боится мнения людей со стороны, ему не нужно "грабить банк", чтобы что-то купить, нужно встать и заработать. Фармом, крафтом и т.п. А что останавливает игроков от такого в реале? Никто не сможет дать ответ на этот вопрос, только лишь что-то...

Действительно, оборотная сторона Друмира показана красиво, четко. Считаю, что главное, что показал автор, это вирт мир с той стороны. И дал возможность тем, кто не иммеет к геймерству какого-то отношения, немного окунуться в фентези мир, в котором живут (не играют) некоторые личности.

Сдается мне, что часть персов списана с известных геймеров, с известных кланов. Возможно, через много лет технологии дойдут до мечты многих игроков и реальность станет игрой, а игра реальностью...

P.S.: а теперь психиаторов прошу беспокоиться, родителей отгонять детей от монитора, а геймеров свернуть все окна и открыть клиент :) да будет фарм легким, а урон от Рб без критов... геймерам ла2 и ПВ отдельный привет!