9 декабря 2022 г. 15:08

981

4 Дурная бесконечность

Я читала трёхтомник "Ты" практически запоем, перерыв между книгами был очень небольшой. Эти романы заинтересовали меня после просмотра одноимённого сериала: сериал оказался увлекательным, и мне хотелось почитать что-то не утомительное, но при этом захватывающее. К достоинствам книги следует отнести то, что она далека от сериала; начиная со второй части, события разворачиваются совсем иначе. Персонажи, на мой взгляд, лучше раскрыты, и события более логичны. А также книга, в отличие от сериала, не учитывает современных трендов на расовое, гендерное и сексуальное разнообразие.
События "Ты меня любишь" являются прямым продолжением предыдущей части "Новая ты", которая оборвалась довольно-таки бездарно, да и сюжет в целом топорный, будто автор издала неотредактированный черновик романа. В этом смысле третья часть получше: сюжет логичный, последовательный, концовка прописана. Почему-то я была уверена, что третья часть станет последней, но, судя по всему, это не так (чему я не то что бы рада, потому что на данном этапе уже подустала от этой серии и порядком в ней разочаровалась). Мне очень понравилась первая часть, "Ты", которая и правда соответствует тому, что о ней сказал Стивен Кинг - "Гипнотически и пугающе". Кэролайн Кепнес удалась и атмосфера под стать истории - дождливый мрачный Нью-Йорк, получилась прямо-таки нуарная камерная история. От первой части как книги, так и сериала я была в восторге. Вторая часть, действие которой перенеслось в "Лос-Анджелес", слишком резко контрастировала с первой: в книге это было ещё более-менее сносно (хотя автор напрягла большим количеством пространных описаний отношений Джо и Лав, во время которых ничего основательного не происходило), а вот в сериале контраст был совсем невыносимый: в сюжет резко включили огромное количество современных трендов, гаджетов и т.д., что было неожиданно, потому что в первой части Джо оставался в этом отношении довольно старомодным. В общем, было как-то не по себе. Третья часть не имеет с сериалом практически ничего общего. Действие на этот раз переносится в маленький городок недалеко от Сиэтла, и автор прибегает к стандартной для триллеров декорации: некое местечко в американской глубинке, таящее свои секреты, а вокруг горы, леса да холодный океан. Правда, жуткая атмосфера такого места, какую можно встретить у Кинга, скажем, или у Лавкрафта в "Шепчущем во тьме", ей не удалась.
Повествование, как и всегда, ведётся от лица главного героя, страдающего большим количеством психологических проблем Джо Голдберга. Что именно не так с этим персонажем, так и не становится понятно, ведь читатель узнаёт лишь то, о чём думает Джо, как бы находится в голове у главного героя, который своё поведение в этом ключе не осмысляет. Да и о его прошлом мало что известно. В этот раз Джо пытается стать "хорошим" - настолько, насколько простирается его моральный императив (то есть не в общепринятом понимании).
Книга начинается довольно обрывисто, и непонятно, какие события были между нею и предыдущей частью, но спустя какое-то время это объясняется, а вскоре выясняется и то, что события второй части имеют непосредственное и очень сильное влияние на текущие.
Сюжет снова закольцованный: Джо вновь добивается расположения интересующей его девушки сомнительными способами, вновь он натыкается на неприятности в лице как её (так и на этот раз своего) близкого окружения. Мысли главного героя, его способ их выражать, его поступки - всё это выглядит очень раздражающе и противно, герой абсолютно зациклен на предмете своего романтического интереса (я бы даже сказала - сексуального, потому что его фиксация на необходимости сексуальных отношений прямо-таки сводит с ума) и ведёт он себя абсолютно по-лакейски.
Роман очень большой, больше четырёхсот страниц, и огромную его часть занимает "простой" сюжета: Джо добивается внимания, его так или иначе отвергают, затем снова проявляют к нему интерес и всё по кругу. Вне этого - мысли главного героя, его планы, взаимодействие с окружающими, что не несёт особой смысловой нагрузки. Несколько раз сюжет "взрывается" относительно неожиданными поворотами. Настоящий "экшн" начинается уже в самом конце, но получилось это довольно неумело: как будто автор поняла, что всё это время писала тягомотину, и в конце решила резко оживить роман. Что касается главной интриги, связанной с дочерью возлюбленной Джо, то мне показалось, что тут Кепнес попыталась прибегнуть к в целом вполне удачному, но в данном случае какому-то нежизнеспособному приёму: финальная тайна преподносится так, будто именно к этому всё шло, и события начинают интерпретироваться в новом смысле. Обычно это действительно интересно, и после такого начинаешь переосмыслять всё произведение, но тут это какой-то пшик.
В целом я скорее разочарована, поскольку ожидала, что "Ты меня любишь" - это финальная часть цикла, возлагала на неё большие надежды, причём неважно, был бы это счастливый конец для главного героя или нет (скорее рассчитывала на второе). Здесь же мало того, что сама книга написана утомительно и кажется скорее типовой для этой серии, так ещё в конце даётся затравка на продолжение, которая явно указывает на то, что оно снова будет в том же самом формате, что и до этого. И хоть книга всё-таки лучше сериала, непонятно, сколько ещё автор будет эксплуатировать Джо Голдберга и заставлять его играть в одном и том же спектакле.

Комментарии

Простите, не в тему, а у кого еще от названия книги автоматом идет продолжение?
- А ты меня любишь?
- Ага!
- А ты со мной будешь?
-Ага.
- Так будем мы вместе , так будем мы рядом с тобой навсегда))))
Кто вспомнил?)))

+7 09.12.22
Забавная ассоциация, ведь и правда какие-то случайные фразы надолго "включают" в голове заезженные мелодии. Но мне эта песня, если честно, не вспомнилась, у меня название ассоциируется только с нудным главным героем, который эту фразу на протяжении всей книги повторял у себя в голове в разных вариациях))
+2 09.12.22

Кто не читал получается и слышал песню ассоциации поприятнее будут))

0 09.12.22