Больше рецензий

rita_puma

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 декабря 2022 г. 14:29

722

4

Давно в планах было прочитать "Призрак оперы". Единственная история знакомства с данным произведением является мюзикл 2004 года. Поверхностное знакомство, если ориентироваться на него. В особенности, что касается героев.
А герои здесь - это один комок эмоциональности. Все они разные по своему характеру, возрасту и положению. И они просто по сумасшедшему контрастируют с друг другом в тексте. Сразу приходит сравнение с тем, где происходят события в книге. Как-будто стоят певцы на сцене оперы и пытаются всем своим талантом донести до зрителя эмоциональное состояние и характер своего героя в тот или иной момент отрезка голосового спектакля.
Сначала казалось, что до второй половины книги немало воды. Но на самом деле автор даёт возможность хорошенько познакомиться с героями, влияния Призрака на оперу и его власти там. Потому что затем, сюжет пойдёт с невероятной скоростью событий и драматизма на основе предыдущих событий.
Представленная тема автора проста и понятна. А учитывая, что события происходили более 100 лет назад вдвойне. Когда человек рождается или получает в последствии страшные дефекты из-за которых тебя считают уродом, общество отказывается от тебя, как например от Призрака. Его называли "живым мертвецом" из-за врожденных дефектов и отказались, как от человека с рождения. Для него были непознанные на себе такие чувства, как любовь, доброта и даже жалость. Тебя считают монстром и ты становишься монстром, чтобы выжить морально и физически.

Был виновен в ужасных преступлениях, поскольку, не знал разницы между справедливостью и несправедливостью.

Встреча и последующие события таких персонажей
- Призрак оперы, который находится в личине монстра;
- Кристина - юная, красивая, добрая и начинающая певица, в которую влюбился Призрак;
- влюбленный в ту же Кристину: молодой, красивый 21-летний избалованный виконт Рауль, т.к. младший в семье, который не имеет двуличности и выдаёт свои влюблённые истеричные чувства, как на духу, мнение о которой меняются со страшной скоростью от чистоты до падшей женщины и обратно.
- перс, который самый спокойны и уравновешенный. Однажды он спас жизнь Призраку, и следит за ним, чтобы он держал слово, чтобы никому не причинять тяжёлого вреда.

в опере переплетаются в драматичный финал и ответы на вопросы:
- способна ли общество даже в лице Кристины принять Призрака;
- на что способна любовь?
- а жалость?
- справедлив ли выбор Кристины между мужчинами для неё самой? Есть ли третий вариант?
- должен ли нести последствия за совершённые преступления тот - кто не различал справедливость от несправедливости?
- честный ли финал для Призрака?
Наверное, на многие я бы согласилась с автором. Всё происходит в том контрасте - в возрасте котором находятся персонажи, учитывая юность некоторых из них.
Мне понравилось, в каком антураже автор представил историю. Но считаю её более подростковой, чем взрослой по серьёзности раскрытия темы.