Больше рецензий

silkglow

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 ноября 2013 г. 16:56

442

4

Потребителям китайских товаров и бизнесменам, работающим с китайскими производителями посвящается.

Иностранные импортёры играли в шашки, а китайские производители играли с ними в шахматы.


Как написать о беспределе с любовью к беспредельщикам? Логичнее, наверное, это делать с презрением или даже с ненавистью, ведь этим людям наплевать, что ваши дети отравятся свинцом или меламином из детского питания или даже умрут, испробовав их товар. Однако, автор книги пишет о Китае и китайских махинаторах с любовью, потому что они уже давно стали его семьёй после 30-ти лет жизни и работы в Поднебесной. Хотя сами китайцы вовсе не стремятся называть его своим братом, он не негодует и не бичует их за отсутствие совести. Он просто констатирует факты, с которыми ничего невозможно сделать, и списывает это на конфуцианский менталитет. Почему? Разве конфуцианство учит быть подлецами?
Тем не менее, автор на страницах своей книги описал и проанализировал особенности китайского производства, а также дал несколько непрямых инструкций для бизнесменов, стремящихся снизить расходы своего бизнеса путём перевода производства в Китай. Однако я, прочитав книгу, лишний раз убедилась в том, что не стоит покупать китайские товары, а бизнесменам лучше заботиться не о прибыли "на костях" потребителей, а о качестве товара и престиже своей фирмы. Почему? А хотя бы потому, что:
1) Многие китайцы не знают, что такое шампунь и жидкое мыло, и не пользуются ими(в том числе после туалета). Автору пришлось проводить просветительскую работу по борьбе с антисанитарией на косметической фабрике, но безрезультатно. Китайцы не стали мыть руки после туалета и этими же руками фасовали косметику во флаконы. Не хотите ли китайской кишечной палочки? Пожалуйста. А, может, ещё чего-нибудь посерьёзнее? Да сколько угодно, потому что в Китае не следят за здоровьем фабричных работников.
2) Китайских производителей не заботят интересы потребителей, их девиз: "Главное - заработать!". Они используют плавное понижение качества товаров как сознательную экономическую стратегию. Грубо говоря, наживаются на здоровье потребителей.
3) Людей, раскрывших нарушения и злоупотребления, считают не героями, а нарушителями общественного спокойствия.
4) Продукция не подвергается химическому контролю, потому что это просто дорого и невыгодно. Поэтому, только китайцы знают, из чего состоит их товар. Да, именно знают, потому что они уже, как говорится, "собаку съели" на махинациях с качеством товаров. Напрашивается вывод: китайцы знали, что игрушки опасны из-за наличия свинца, а детское питание - из-за меламина, но им было наплевать.
5) Китайцы испытывают глубокую националистическую потребность чувствовать своё превосходство во всём! Из этого напрашивается ещё более горький вывод: остальных людей они людьми не считают? И даже животными не считают? Ведь я не стала бы травить собаку или кошку некачественными продуктами, а им ничего не стоит травить людей?
Все эти выводы мне было несложно сделать, изучив книгу. И поверить автору легко, так как он 30 лет жил и работал в Китае, и знаком и с лицом, и с изнанкой китайской экспортной промышленности, будучи посредником между американскими импортёрами и китайскими производителями.
Только остался для меня один вопрос без ответа: к своим согражданам китайцы также плохо относятся, как и к иностранцам, или, все-таки, для внутреннего рынка производят качественный товар?

Комментарии


...не стоит покупать китайские товары...


Это становится всё труднее.

...напрашивается ещё более горький вывод: остальных людей они людьми не считают? И даже животными не считают?


Вряд ли над этим вопросом китайцы вообще задумываются. "Бичевать их за отсутствие совести"? Все равно что бичевать смену дня и ночи или пчелиный улей или любую другую природную стихию.
Напрашивается ещё один не менее горький вопрос:
За кого считают людей своей страны, которая завалена китайскими товарами, а могла бы значительную часть производить сама, её руководители?

...будучи посредником между американскими импортёрами и китайскими производителями.


Импортёров китайских товаров и у нас хватает. Самых разных, от пластыря до сложного промышленное оборудования.
Спасибо за отзыв.


На внутренний рынок идут более качественные товары, потому чтт потребителей защищает закон, причем жестко. А интересы иностранцев китайский закон не отстаивает, потому что тут уж свои за своих. А так, на самом деле, производители и на внутренний рынок порожняк бы гнали, ничего личного, бизнес. Что же касается качества экспортируемых в Россию, например, товаров, то тут виноваты не только и не столько китайцы, сколько их заказчики-иностранцы. Большинству наплевать, что они завозят, лишь бы цена была подешевле. Фабрики всего лишь подстраиваются под запросы клиентов.