Больше рецензий

8 ноября 2022 г. 15:18

2K

Я прочитал этот титанический труд, который удостаивается всех похвал.
Философия вещь крайне узкая для людей занимающихся ею и крайне широкая для тех на кого она влияет и до кого она доходит.
Вне всякого сомнения философию нужно чтить и уважать, и естественно в общих чертах знать ее историю, не для гнусного общего развития, а для философского чуства, для Кантовского Долга, долга перед вопросом.
Вопрос есть в сущности двигатель как и философии так всякого интеллектуального деяния или размышления.
Вопрос о сущности и существовании и наконец смысле существования это начало Философии.
Безукоризненно филигранно смешно и эксцентрично  и медленно Рассел ведает нам о начале начал(в том числе Эвклида).
Великая Греция которой предшествует Крит как родоначальниким роскошы и эстетичекого созерцания, благодаря своему морскому могуществу и торговле, Крит который предшествует началу начал Великому Египту пугаешего своим Осирисом всякого гражданина.
Масопотамский язык давшый начало письменности сначала Криту а потом и Греции.
Гомер Орфей Дионис и начало начал Фалес.
Обо всем этом можно долго судить, есть в этом нескончаемое чудо человеческого мистицизма, метафизики такой угрюмо мечтательной. Рассел же напротив смотрит и осуждает всякого рода метафизические вздоры, так что вся нить суждений являются у него до края научными или даже  эмпирическими, Рассел постепенно гонит бесов к водопою, и очень снисходительно желеет балбесов которые передаются слишком большому вздору, начиная от Империи Александра и заканчивая Реформацией он очень тихо и невольно пытается угледеть зачатки хоть какой-то науки или что даже там какой-то интересной метафизика или Этики но мы прекрасно знаем что христианство робко и живо, А Рассел холоден к нему и не испытывает никой ненависти или презрения к нему, а ищет только нить ведушяя к науке и разуму, на протяжении всей книги он взывает к разуму а не к душе или сердцу или сознанию, и делает всё правильно в нем нет ничего такого возвышенного чтоб одурманить эстетизмом философию эстетизмом истины, для него истина имеет исключительно характер потребности а не красоты или величия и это совершенно правильно, он Мастер повествования.
Не буду лукавить Канта и  Гегеля да и даже Юма немного я не понял по тому как его описал Рассел, в этом исключительно моя вина, я очень не умен, и очень плохо понимаю математику, о чем очень сожалею.
Но в любом случае эта книга это тот монифест здравия душы и очищение от всяких путь веры во что бы то ни было.
И проповедь открыть глаза на мир, и не лить метафизической воды, в каком то роде Рассел подобен Ницше, но Рассел чист душой он не хочет власти или авторитаризма он хочет по настоящему здравости и компромисса между справедливостью и несправедливостью он всегда что что-то среднее за что-то конечно же либеральное но не нинешней канотации этого слова.
Ну я думаю все знают какой Рассел Пацифист и Гуманист.
Книга великолепна, спасибо огромное Бертрана Расселу и всем кто участвовал в перевода даже Валентину Асмусу.
Для 19 лет великолепный опыт.
Мне скоро 20 лет и я доволен собой.