Больше рецензий

31 октября 2013 г. 12:08

195

5

Небольшая, но правильная и нужная книга. Не только для старшеклассников, которым она собственно и предназначена, но и для родителей (и не обязательно родителей старшеклассников).
В книге нет каких-то новых "великих" мыслей и идей о подготовке к экзаменам. Но все очень хорошо систематизировано, логически выстроено и дана конкретная схема действий, применимая к различным ситуациям: и при наличии для подготовки месяцев, и для варианта "пара недель", и для "сдавать прямо завтра".
Как родителю пока еще не старшеклассницы мне было полезно читать эту книгу с точки зрения обучения ребенка правильно учиться. Целиком всю книгу дочка пока освоит вряд ли, но вот пара страниц оказалась для нее очень полезной при изучении таких предметов, как история, природоведение, где прочтение параграфа дает ощущение, что все уже выучил. Теперь потихоньку тренируем новый подход: сначала попробовать ответить на вопросы, а потом уже читать параграф. Посмотрим, насколько эффективно это окажется.

Комментарии


я не отличаюсь кровожадностью, но школьные учебники по истории с удовольствием бы сожгла :(


Меня они пока вполне устраивают :-) Тут вопрос именно в том, что ребеночку кажется, что она все выучила, а на самом деле она просто прочитала параграф, который потом с бешеной скоростью выветривается из головы.


твое счастье)))
и я понимаю, почему все это выветривается)))
а с учетом, что по истории, скорее всего, введут обязательный ЕГЭ, мне детей просто дико жалко.


У нее совершенно так же выветриваются природоведение. Думаю, что если ситуация не изменится, то и остальные устные предметы будут в том же духе. Просто их сейчас мало.
Какая-никакая логика в учебнике, на мой взгляд, все-таки есть. Вот понять и осознать ее - это и есть основная задача сейчас. Не просто читать текст, а вычленять базовые вещи. Не пытаться выучить наизусть учебник, а построить схему, на которую уже потом наложить красивую картинку.

Чует мое сердце, скоро по всем предметам будет обязательный ЕГЭ. Про историю пока не слышала, а вот иностранный обещают отчетливо.


по моему опыту, в учебниках по устным предметам дается невообразимое количество скучной и ненужной инфы, которую следует принять к сведению, а не писать по ней тесты.
И базу из этого обЕма вычленить ну очень тяжело. Даже я иногда впадаю в ступор от некоторых параграфов по истории - куча лабуды, а ключевые моменты отсутствуют. П в тесте они есть. И как, спрашивается, писать тесты, если инфа в учебнике отсутствует? Инет с собой на экзамен не потащишь :((((


С тестами пока не сталкивались. Может быть, именно поэтому у меня пока довольно радужное и идеалистическое отношение ко всему этому.


ну тогда, все самое прекрасное впереди)))
Хоть я и оптимистка, но сомневаюсь, что когда вы дорастете до тестов, что-то изменится в лучшую сторону :)


Ну, тесты по чтению в прошлом году меня, конечно, "порадовали". Но к учебнику они не имели ни малейшего отношения. С тестами по окружающему миру тоже было все весьма непредсказуемо. Но там ребеночек засыпался на банальных "дырках" в совершенно общеизвестных вещах. Как раз из серии "вроде учила, но в голове ничего не осталось".


дальше будет чудесатее и чудесатее)))