Больше рецензий

Aedicula

Эксперт

Временно в нечитабельном сумраке

30 октября 2013 г. 18:36

104

3

Любовь, что за птица такая, воркует в моем саду, пойду на голос призывный и, может, ее найду?

Сюжет, замысловато сотканный из этих утонченных метафор и кружев манерного повествования, на самом деле, до горечи опостылевший уже, высосанный и обглоданный уже ранее сериалами и мелодрамами - кризис семейных отношений, когда героиня понимает, что рождена любить и быть любимой, а не стирать дома носки мужу, в результате чего, возникает необходимость в появлении нового предмета воздыхания.
Она - вся такая высоко духовная, тонко чувствующая филологическая дева, словно тепличный цветок, тянущийся к свету искусства. Зовут ее Тетя Мотя, хотя на самом деле, Марина. У нее есть муж, простой русский парень Коля, с обычными потребностями нормального мужика (чтобы поесть дома было, а не горелая картошка, чтобы в доме был уют, а не "творческий хаос" и чтобы жена не "бревном" была).
А что хочется по жизни Тете? Чувств поярче, "как у Пушкина", и слов покрасивей, "как у Цветаевой", соответственно, к картошке и к пыли на шкафу никакого отношения не имеющие.
Что общего может случится у таких противоположных людей? Когда-то чувство, основанное на необычности друг друга, чуть позже, Теплый, их маленький сын, Артем. Кстати, больше всего душа болела именно за Теплого, ведь необычный мальчик, мечта, а не ребенок - смирный, внимательный, вежливый и какой любознательный. И очень эгоистично смогла Тетя отставить счастье Теплого на второй план, позади собственного. А ее собственное счастье виделось ей в виде престарелого героя-любовника, который прожил не такую уж тяжкую жизнь, но пребывающего в образе романтичного страдальца. На удачу, любовник оказался еще и знатный балабол, что, обнаружив голодные до всяких баек уши Тети Моти, стало ясно, что они друг другу очень подходят. Местами, в сюжет проступают небольшие исторические зарисовки из рода Голубевых, что, надо признать, являются одними из самых сильных по впечатлению мест в книге. По сравнению с событиями в этих "зарисовках", линия Тети Моти очень не выгодно смотрится.

Так что за один только сюжет, хотелось выдать "красную звездочку" и забыть, зачитать, лишь бы стереть эти грязевые разводы чужой личной жизни. Но огромное достоинство книги, все же, ее красочный и богатый язык, настолько мастерски художественный, что о чем бы не читал - ни дать ни взять, красота! Каждое предложение, любое сравнение любо-дорого глянуть, хотелось читать дальше, лишь бы автор не замолкал. Поэтому совершенно не откажусь со временем прочесть что-нибудь другое у Кучерской, возможно, эта книга совершенно субъективно не была оценена по достоинству.