Больше рецензий

Deli

Эксперт

Авангард дурного вкуса

27 октября 2013 г. 18:01

278

5

Не перестаю ловить себя на мысли, что Жвалевский-юморист и Жвалевский-фантаст – будто бы два разных писателя. И вот, вроде бы, везде равно легкий, полный смешных пассажей, стиль, и в обоих случаях можно зачитаться на полночи, но всё равно это ощущение не пропадает.
А то, что я читала полночи – не фигура речи. Просто мне очень давно не хватало чего-то такого. Про тела и души, множественность сознаний, подселенцев, двинутых бессмертных, встречи через сотни веков и неминуемую предопределенность.

Мы будем менять тела, как одежду. Мы будем жить чужой памятью и собственной мудростью. Мы будем вершить человеческие судьбы их же руками. Но в чем заключается наша судьба? Беспорядочный бег сквозь время и череда трупов за спиной? Возможно ли, обретя то единственное, в чем еще можно нуждаться, не лишиться его так же, как и всего остального? И что будет, если ты не захочешь это отпускать? Настолько, что готов будешь бросить вызов всему мирозданию.
На основном сюжете время от времени вырастают завязи – дополнительные загадки и интриги, оборачивающиеся вставными рассказами, и по мере того, как картина происходящего приоткрывается всё больше и больше, мы начинаем видеть связи и неслучайности. Всё закономерно, все повязаны друг с другом. Если где-то появляется солнце, значит, где-то появляется и тень. Действие имеет последствия. Неправильное действие имеет ужасные последствия. Ошибки совершают все, и число их становится так велико, что, учитывая весь околомистический контингент персонажей, может привести к чему угодно. Или не привести. В конце концов, люди редко замечают чужие катастрофы, предпочитая свои собственные.
А спасти всех может только любовь. Банально, однако, неизбежно. Она тебя спасет, даже если ты этого не хочешь, если видел свое счастье совсем в другом.

Очень эмоциональная вещь, причем, паранормально-трагическая, с надрывом – всё, как я люблю. Люблю, когда читаешь и почти физически ощущаешь, как герой несчастен. И понимает еще, что любое возможное действие сделает только хуже. Почему-то это гипнотизирует меня, как удав кролика.
Так что мне понравилось, хоть многочисленные эскапады на религиозную тему и портили настроение. И по ходу сюжета возникло еще несколько вопросов к автору, а то такие интересные моменты не объяснены. Любопытно же.

Комментарии


Автор готов ответить на все вопросы! :)
Правда, автору далеко не все понятно самому...


Буду тешить себя надеждой, что самые-самые интересные для меня вопросы имеют ответы)
Вот, например, очень любопытно насчет пола главного героя. Он мог переселяться только в мужские тела или в женские тоже? А то, если вообще в любые, то что у него и его "сестры" по проклятию в голове-то начало твориться после стольких веков разнополой жизни? И как они так легко согласились на текущие гендерные роли в семье? А если всё время пол был стабилен, то почему?
Все перемещения по сюжету происходят в России. Эти скользящие вообще могли скакать через весь земной шар или локация была ограничена?


Главный герой "Агасфера" -- несомненно, мужчина. В женские тела его ни разу не заносило. (Кажется, я где-то это даже прямо писал, но сейчас не найду). Почему так - не очень понимаю. Но какая-то сермяга в этом есть. Мужчины и женщины, по сути, два различных биологических вида. Даже на генном уровне (X- и Y-хромосомы). Психологически -- вообще разные существа. Самец человека лучше понимает самца-коня, чем самку человека ))).
Что касается локации перемещения -- я предполагал, что она все-таки ограничена. Так как-то естественнее. Но, поскольку механизм "скольжения" мне неизвестен, то это правило не жесткое. Во всяком случае "Агасфера" заносило, например, в Сибирь и в тело буддийского монаха.


Кстати, да, а Агасфер - это его имя? А то по тексту его один раз так назвали и не очень понятно, откуда оно всплыло)
А еще мне очень интересно, как обстоит вопрос языка: если случайно занесет в тело какого-нибудь иностранца, путешествующего по России и говорящего только на каком-нибудь каталонском наречии, то что будет?
Мое любопытство неуёмно да, знаю)


Ну какое у него может быть имя? ))) Сам себя он никак не идентифицирует, остальные называют его именем того тела, в котором он оказывается. Агасфер - это, скорее, символ.
Что касается языка, то тут надо помнить, что в распоряжении "Агасфера" -- вся память прежнего хозяина тела. В том числе и его словарный запас.
И спасибо за неуемное любопытство! Я хоть сам немного пойму, чего написал )))


Я вас обожаю)))
Спасибо за разъяснения и за прекрасную книжку) Пишите исчо, мы будем ждать нового мозговыносного в следующем году, а если вдруг вдохновение будет ускользать - добро пожаловать в наше безумное общество, где мы отвешиваем друг другу пендальфы, после которых всегда прекрасно работается)
4debf97eg67992e7f2533.gif


Спасибо!
Обязательно воспользуюсь! )))
А пока получаю пендальфов от любимых соавторов, так что сольную книгу допишу, чувствую, не скоро )))


Вы, главное, пишите, я всякой книге от вас рада)


Спасибо за диалог с автором: эксклюзив!


Ничего такого, чего нельзя было бы повторить дома)