Больше рецензий

valeriuus

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 октября 2013 г. 22:04

261

5

Один куратор беседует с другими: теми, кто формировал то, что, наверное, можно назвать актуальной художественной повесткой XX века; теми, кто во многом создавал, вытаскивал на свет то самое, что сегодня называется современным искусством (тем, которое contemporary, а не modern). Делает он это, в первую очередь, для того, чтобы задокументировать процесс, воспоминания ещё живых на момент написания книги кураторов.

Разные подходы к созданию экспозиций, функционированию музеев, вообще — музею как таковому. Многие из них во времена молодости моих бабушек и дедушек делали то, что сейчас кажется недопустимым, аморальным, провокационным. Все они участвовали в создании тех способов экспонирования, отбора, работы с произведениями современного искусства, которые существуют сейчас. Все они разные, с различными методологическими подходами к показу произведений и работе с художниками. Некоторые, как Анна д'Арнонкур, могут чётко указать, какой способ эспонирования предпочитают. Другие, как Люси Липпард, заявляют об отсутствии какой-либо определённой методологии в своей деятельности (но ведь отсутствие методологии, в определённом смысле, тоже является методом работы, разве нет?)

Ханс Ульрих Обрист сделал важное для истории искусства и музеологии дело: он просто записал рассказы этих кураторов о своей работе и предоставил эти документы для будущих поколений. Часто бывает так, что хочется записать песни, которые пела прабабушка на ночь; хочется, но всякий раз откладывается на потом. А потом не наступает, потому что прабабушка умирает. Обрист успел, за что ему большое спасибо.

Комментарии


Какая, должно быть, интересная книжка получилась.


Юродствуй сколько хочешь, а книжка получилась интересная и полезная. И оттого даже несколько обидная: читаешь про этих товарищей и понимаешь, что, блин, они уже сделали ну всё, что только можно представить. А после этого либо впадаешь в депрессию (жизнь — боль, все дела), либо начинаешь лихорадочно искать способы сделать что-то такое, что позволит сделать если не лучше их, то на уровне с ними. Вот.


В моём комментарии не было ни унции сарказма, actually. И прекрасно тебя понимаю, ощущение, что нечего больше открывать в той или иной области, угнетает.


Ну, я от тебя a priori жду какой-нибудь бяки :р

Оно с одной стороны угнетает. А с другой, если перефразировать Куна, то мы сейчас ну точно не живём в период «нормального искусства», мы сейчас, скорее, в состоянии кризиса, а это даёт надежду на то, что можно попробовать себя… да где угодно и в чём угодно: обожаю перемены и неопределённость!