Больше рецензий

BlackMarinett

Эксперт

по кошачьим лапкам

31 октября 2022 г. 06:14

1K

4 Начал за здравие, а закончил за упокой

Первая книга, прочитанная мной в сентябре - это «Утраченный символ» Дэна Брауна, третья книга в цикле о Роберте Лэнгдоне. Под заголовком этой рецензии я подразумеваю, что мне очень нравились первые книги, я восхищалась необыкновенными историческими загадками, которые главный герой Лэнгдон занимательно разгадывал, но вот 3 книга оставила неприятный осадочек.

Итак, о чём эта книга. Конечно же, о масонах. Дэн Браун их, кажется, обожает. События разворачиваются в Америке, Роберт Лэнгдон получает приглашение от своего старого друга и по совместительству одного из верхушки общества масонов, провести лекцию. Ведь как мы знаем, Роберт Лэнгдон - гениальный искусствовед, религиовед, историк и просто умный человек. И вот он приходит в назначенное место в назначенное время, и тут выясняется, что никакой лекции там не будет, и вызвал сюда Лэнгдона вовсе не его друг Питер Соломон, а какой-то жуткий маньяк, который похитил Соломона с целью узнать главную тайну масонов. Вроде бы у масонов есть какая-то пирамида, скрывающая важную тайну, а вот где она, что с ней делать - похититель не знает.

И также как в предыдущих книгах, Лэнгдону дают время до конца дня решить эту загадку. То есть в такой большой книге описывается один день, я бы даже сказала полдня, да. И Роберту снова помогает женщина, на этот раз сестра похищенного Питера Соломона Кэтрин. Она учёный, по сути стоящий у истоков новой науки ноэтики. Это наука о мышлении, сознании и т.п. И вот единственная подсказка для Лэнгдона по поиску этой пирамиды – это отрезанная рука Питера Соломона с указующим перстом, с которой и начинается вся это катавасия.

Естественно, там всё будет непросто, другие масоны против раскрытия тайны, они считают, что ничего страшного не случится, если Питера убьют, сестра Питера за раскрытие тайны, так как тогда её брата вроде оставят в живых. А тут ещё и начальница ФСБ влезает в дело, и тоже непонятны её цели. Конечно, здесь опять будет масса таких маленьких зацепок в предметах искусства, например, в картинах. Будут и исторические аспекты, и это вот то, за что я люблю книги Дэна Брауна.

Кстати, была ещё такая занятная мелочь про древнее арамейское заклинание «авада кедавра», что означает «творю словом». Я раньше слышала такое только в «Гарри Поттере»,и никакого перевода заклинания там не было, ну просто интересный факт.

Конечно, всё очень интересно, динамично, заскучать ты не успеваешь, и постоянно хочется читать и читать дальше. А местами я даже переживала за героев до трясучки, потому что события всё больше накалялись. Но сколько же здесь было «но»…

В общем, здесь много клише что ли, повторов из прошлых книг. Снова религиозная тематика, снова привлекательная женщина, которая помогает выпутаться Лэнгдону из всех проблемных ситуаций, и снова они бегают, убегают, скрываются, снова у Лэнгдона случаются приступы клаустрофобии, ну это уж ладно, но просто он постоянно попадает в какие-то замкнутые пространства, и это влияет на ход сюжета, ну окей.

Ещё был такой момент, что у Лэнгдона был код, который надо разгадать, и этот же код, начальница ФСБ отправила своим суперпрофесиональным ребятам. В общем, код оказался можно сказать общеизвестным, Лэнгдон его, конечно же, расшифровал, нооо вот профессионалы, которые по своей работе занимаются именно расшифровками вот таких кодов, не смогли его разгадать. Ну как так-то, это же их работа, а код считается элементарным. Очень нереалистично. И вот вишенкой на торте было то, что в конце на оставшиеся страниц 40 всё резко перешло к сложным, почти философским разговорам о Боге и стало скучно, от художественной литературы я не могла такого ожидать.

А теперь немнооожечко спойлерных минусов:

спойлер

Продолжим про религию. Вся тайна упиралась в религию, и это в какой-то степени обидно. Меня всегда обижает, когда герои всю книгу разгадывают суперзагадку, злодей охотится за этой тайной, и ты думаешь, что там что-то необыкновенное, а там как всегда очередная философская мудрость. Я была разочарована. Я ничего не имею против религии, но тут было так заумно всё, и уже неинтересно.

Второй момент – это то, что главным злодеем, похитителем Питера был его сын Захари. Там какая была история. Семья Соломонов всегда была одной из богатейших семей Америки. И по достижении определенного возраста, ребенку выдавался капитал, который тот обычно использовал с умом и становился таким же успешным как и его предки человеком, а также ему доверяли тайну о существовании пирамиды масонов. А вот сын Питера Соломона оказался повесой, и деньги он с умом использовать не мог, а потом вообще попал в тюрьму. В один день отец пришёл его навестить, а там охранник предложил ему как бы выкупить сына, и Питер отказался, не потому что ему было жалко денег, а, наверное, потому что Захари должен ответить за свой поступок. В ближайшее время его сына нашли убитым, обвинили в этом его сбежавшего сокамерника. Но на самом деле, и ты об этом догадываешься очень быстро, убийство было подстроено. Сын Соломона подговорил охранника за деньги всё это провернуть, а потом избавился и от него. Ну окей. Но вот какой момент меня просто вырубил - это то, что всё это время когда сын Соломона встречался лично со своим отцом, со своей тётей, его никто не узнал. Там даже был момент, когда он говорит отцу: «ты смотришь в глаза своего сына, и не узнаёшь его». Ну кааак это возможно, я не понимаю. А знаете как автор это объяснил? Типа Захари покрыл всё тело татуировками, ну это было для него связано со всеми этими оккультными штуками, а также он накачался стероидами и стал таким крепким парнем. И это сделало его, блин, неузнаваемым. Ну каков бред.

И третий момент, который хочется мне отметить – это тоже уже было в конце, когда Питера наконец-то спасли, вот они столько пережили тяжелого за день, у Питера вообще нет руки, ему отрубили кисть, и он предлагает Роберту срочно поехать и узнать тайну масонов. Конечно, в другой день же это нельзя сделать, у него нет руки, он там должен кровью истекать. Что происходит вообще? И ведь они едут, и нигде не написано что им тяжело, как будто ничего и не было.

свернуть

В общем, книга в целом нормальная, сюжет увлекает, тонко прописаны загадки, всё как всегда. Но вот этих «Дэнбрауновских» штампов было многовато, ну и были прямо глупые моменты, о которых я рассказала в спойлерной части, что невольно разочаровываешься в ранее любимых книгах. Естественно крест на Брауне я не ставлю, я дочитаю цикл о Лэгдоне, на Инферно я возлагаю большие надежды, но вот эта книга оказалась пока что худшей из тех, что я читала у Брауна.

Источник