Больше рецензий

Meki

Эксперт

Цветочная фея

24 октября 2022 г. 19:21

997

3

В Шейкер-Хайтс все идеально. Идеальные улицы, идеальные дома, идеальные школы и идеальные семьи. Ричардсоны - идеальные представители идеального Шейкер-Хайтс. Миссис Ричардсон считает свою семью самой замечательной, у нее есть все, что она когда-либо хотела, а о другой жизни она не могла и мечтать: обеспеченность, прекрасный дом, работа, о которой мечтала, любящий муж и четверо любимых детей, трое из которых самые прекрасные дети на свете, ну, а о четвертой можно просто промолчать. Только вот идеальный мир идеальных людей переворачивается, когда в Шейкер-Хайтс приезжает совершенно не подходящая этому месту семья Уоррен. Все, что есть у художницы Мии и ее дочери Перл, прекрасно помещается в небольшой фольксваген-кролик, они никогда ни к чему не привязываются и переезжают в другое место как только Мия заканчивает очередной проект. Но эти две разные семьи оказываются связаны друг с другом слишком крепко.

Итак, миссис Ричардсон сдает дом Мии и Перл. Перл дружит со старшими детьми Ричардсонов - Лекси, Трипом и Сплином. Она практически живет у них. Мия устраивается на подработку в дом Ричардсонов, убирается там несколько раз в неделю и готовит ужин. Иззи, младшенькая из Ричардсонов, темная лошадка и паршивая овца, находит в Мие то, чего ей всегда недоставало в своей семье - поддержку и понимание. А Лекси находит в Мие эти же поддержку и понимание в самый тяжелый для себя момент, понимая, что никогда не получила бы этого от своей матери. Эти разные семьи как-то незаметно проросли друг в друга, все в них переплелось и тоненькие ниточки тянутся от одного к другому. Перл тянет к такой жизни, как есть у Ричардсонов, жизни стабильной, понятной и расписанной до мелочей. А детей Ричардсонов привлекает мир хаоса и волшебства, в котором живут Уоррены, в особенности этот мир привлекает Иззи, которую совершенно не ценят в своей семье. Кстати, для меня ни Мия, ни миссис Ричардсон не являются идеальными матерями, им обеим далеко до этого. 

На самом деле это довольно серьезная книга, в которой поднимается множество важных тем. Начиная стандартными любовью и дружбой, причем как и юношескими, так и взрослыми, и заканчивая темами более запутанными и сложными. Здесь была и тема подростковых абортов, и тема этики и морали, и тема межрасовых отношений, и тема отношений между родителями и их детьми. Тему материнства автор рассмотрела со всех возможных сторон. Например, у той же миссис Ричардсон четверо детей, которых она всегда хотела и которых рожала друг за другом. И для нее в этом нет ничего особенного, она просто хотела и она получила. А Миссис Маккала уже больше 10 лет пытается родить и теряет одного ребенка за другим. Автор постаралась показать, каково это почувствовать, как в твоем теле зарождается жизнь, и тут же узнать, что этой жизни там больше нет. Миссис Райан же заранее знала, что не сможет иметь детей. Каково это мечтать о том, чего никогда не сможешь получить? Автор поднимает и тему суррогатного материнства, и тему усыновления.

Так же автор поднимает сложные и серьезные вопросы. Например, стоит ли вернуть ребенка матери, которая уже однажды оступилась и отдала его? Что будет лучше для ребенка - вернуться к любящей матери-одиночке, той самой, которая уже однажды оступилась, или остаться с не менее любящими приемными родителями, которые мечтали об этом ребенке долгие годы? Что важнее - финансовое благополучие приемных родителей или культурное наследие бедной, но родной матери-китаянки? И, честно говоря, эта линия с удочерением китайской девочки американской семьей заставила меня сильно задуматься. Автор не давит, не пытается навязать правильное, по ее мнению, решение данного вопроса, она показывает отчаяние и одной, и другой стороны. И мне было искренне жаль судью, который должен был решить судьбу маленькой Мэй Лин Мирабелл.

Тема суррогатного материнства тоже показана с обеих сторон. Автор описала и чувства тех, кто хочет получить ребенка таким образом, и чувства той, что на это согласилась. Если чувства одних были вполне стабильны и там были предвкушение, волнение, страх и по большей части радость ожидания, то во втором случае все намного сложнее. Чувства суррогатной матери менялись с течением беременности и чем чаще она слышала ребенка, тем сложнее становилось. Но все же мне жаль, что в итоге то самое важное решение было принято, по сути, не из-за отношения самой матери к ребенку, а из-за внезапной катастрофы, изменившей всю ее жизнь.

Эта книга действительно о многом заставляет задуматься! Но, к сожалению, мне было ужасно, просто до чертиков скучно. И с большим энтузиазмом, так, что прямо оторваться не могла, я читала, наверное, только последние главы три. В придачу к этому было много моментов, которые просто приводили меня в ступор.

Например, то, что одна из героинь взяла и записала свою дочь под чужой фамилией. Нет, я вообще ни разу не специалист во всей этой бумажной ерунде, тем более, если дело касается Америки. Но, разве можно так просто взять и указать, что у тебя другая фамилия и ребенок твой, соответственно будет носить другую фамилию? Это ведь получается, что ребенка родил несуществующий человек! Как они дальше то жили? Без нормальных документов? То есть у матери вообще не проверяли документы, когда делали документы для дочери?

Или момент, когда на суде по опеке над китайской девочкой подняли вопрос китайских кукол, якобы есть ли у Мирабеллы куклы, похожие на нее, т.е. китайцы. Мирабелле всего год, о каких куклах вообще идет речь? В какие такие куклы играет годовалый ребенок? Причем там написано, что девочка обожает своих кукол и постоянно в них играет. Окей, я, наверное, чего-то не понимаю.

Еще вывело из себя, что родители Мии выложили все грязное белье своей семьи какой-то неизвестной женщине, которая к тому же назвалась журналисткой! Одно дело, что они рассказали о своем сыне, о котором она и приехала узнавать, и совсем другое, что они рассказали о тайнах дочери, хотя журналистке, пишущей статью о футболистах, эта информация не должна была быть нужна. И плевать, что именно о дочери, "журналистка" узнать и хотела изначально, а вопросы о брате были так просто, для того, чтобы внимание отвлечь. Но зачем же было делать родителей Мии настолько тупыми? Серьезно, ну какой родитель будет рассказывать о всех прегрешениях своих детей какой-то неизвестной тетке? Журналистке черт побери! Да еще и дали визитку того, кто мог бы больше информации о всем этом грязном деле дать. Зачем? Зачем они дали визитку того, кто мог дать информацию о деле дочери, если журналистка приехала брать интервью о сыне? Что за бред?

Также смутило, что в конце книге нет вообще никакой реакции Лекси, Трипа и Сплина на исчезновение Мии и Перл. То есть они ведь были близки с Перл, они ведь были друг для друга слишком важны. Так почему этим троим вообще плевать? Хоть какую-то эмоцию можно было описать? Хоть какое-то слово они могли сказать?

Или вот еще. Момент, когда у директора клиники добывают конфиденциальную информацию прямо из ее компьютера. Как такая вся из себя замечательная директриса взяла и оставила в своем кабинете наедине с включенным компьютером того, кто эту конфиденциальную информацию требовал вот буквально минуту назад? Как? Или спящий монитор компьютера это просто гениальная защита любой информации для человека, который остался один в закрытом кабинете?

В придачу ко всему, почему-то казалось, что для автора обеспеченность персонажей намного хуже, чем нищета. Казалось, она осуждает это.

Именно из-за таких моментов я не смогла нормально воспринимать эту книгу. Вот вроде бы и темы серьезные поднимаются, и персонажи замечательные, очень разные и на протяжении книги действительно меняются, и ситуации жизненные расписаны прекрасно. Но не смогла я по достоинству оценить эту книгу. В придачу, как я уже говорила, мне было очень скучно, а некоторые описания я и вовсе просто пролистывала. Не моя книга, хотя, несомненно, очень достойная.

Комментарии


полностью поддерживаю! точно такие же ощущения