Больше рецензий

24 октября 2022 г. 12:40

408

2.5

Если кратко о книге - ситуация страшная, но описана более чем посредственно.
Не буду тут предаваться рассуждениям о том, вся ли правда в словах Шина, как именно дело состоит в Северной Корее, но уже тех немногих подтвержденных доказательств достаточно для меня, чтобы ужаснуться и искренне пожалеть людей. По крайней мере, тех граждан, которые страдают в своей стране. Возможно, есть и те, кого все устраивает. Тем более, как можно прочесть в этой книге, большинство беженцев страдают и в других странах. И дело ли в посттравматике или в том, кто именно сбегает из своей страны, поддавшись мыслям, что станет легче. Но, увы, большей части населения планеты в жизни всегда надо пахать и крутиться, родись ты в тюремном аду или на воле. Уровень нагрузок и декораций разный, но смысл тот же: работай или сгинешь.
И вот тут как раз возращаюсь к тому, как написано:
1. Антипропаганда КНДР со стороны США. Очень непрекрытая и от того крайне тяжело проглатывается. Одно дело, если бы я прочитала мысли и мемуары того самого Шина, но в данном случае изобличение и оскорбление внешности лидера КНДР и его жены из-под пера сытого журналиста-американца, бегающего за сенсациями, выглядят отвратно. Если он пытался, опираясь на факты, описать огромные проблемы прав человека в Северной Корее, то причем тут внешность? Если пытался давить на эмоции, то к чему сухие справки? Словом, текст напоминал агитку, а не продуманную серьезную книгу.
2. Опять же, все вокруг плохие и негодяи, кроме США, конечно: и власти Северной Кореи, и люди-то у них умственно отсталые, и Южная Корея бессовестная, и Китай только подсолить США хочет. Понятно, что нет дыма без огня, и во всем тут замешана политика, как и со стороны США, но зачем подобные обвинения в книге про жизнь человека? Тем более плевок в сторону Южной Кореи после того, как описано насколько живущие там люди находятся в жутком стрессе и уровень самоубийств зашкаливает. Пирамиду Маслоу посмотрите мистер Харден - человек не станет задумываться о более высоких материях и помощи другим, пока не удовлетворены его базовые потребности. А учитывая тот факт, что для них эти беженцы, скорее всего, как дополнительный груз на плечи, то о какой ответственности можно говорить?
3. И в последних, было бы здорово, если бы это была действительно история Шина: автобиография без политических манипуляций и игре на эмоциях читателя или, если хочется эмоций, художественный вымысел по мотивам жизни Шина. Здесь же, как мне показалось, был в центре не Шин, а прецедент. И этот самый Шин рассматривался, как "дело в папке", как неизведанный жучок, который рассматривался под микроскопом, инопланетянин, каким-то образом попавший в мир людей из планеты КНДР, а не человек, личность.
Лично у меня, после прочтения книги, создалось впечатление, что это действительно был сильно травмированный с детства человек, в силу отсутствия опыта сильно внушаемый, которого изначально пользовали в своей стране, потом эксплуатировали за копейки в Китае, а потом в прогрессивной Корее с США, чтобы выжить из него сенсацию. И вот тут вопрос, что лучше: дожить в своей жестокой тоталитарной стране, где шея под мечом, но, по крайней мере, все понятно, либо распродавать свою жизнь, позволяя разрывать ее на клочки подобным стервятникам, как Харден и всяким мимокрокодилам, посетившим публичную лекцию. И тут, и там, наживается кто-то другой.
И вот, сижу и думаю, что учитывая тенденции к запретам и закрытиям, когда-нибудь и про мою страну напишут такую книжонку по мотивам пострадавшего от власти или полиции беженца. А потом придут другие, морально, физически или материально пострадавшие, и за денежку или идею поддержат. И будет это, безусловно, правдой, но только лишь ее частью. И именно этой неприглядной частью будет она представлена всему миру. Но вот только член семьи (коренной житель страны) переживает весь коктейль этих чувств из любви, ненависти, раздражения и принадлежности. Так уж получается, что ненавидя близкого, человек также эмоционально зависим от него, а зачастую и продолжает любить. И поэтому я искренни надеюсь, что мне никогда не придется эмигрировать.