Больше рецензий

16 октября 2013 г. 21:18

2K

5

Становится в очередной раз грустно за современников, ибо никто из молодых волшебников не достиг особых высот. Как и современная российская проза. Труда «Гарри Поттер» Джоанны Роулинг это не касается, ибо он стал классикой жанра буквально на глазах.

Четверка бузотеров во главе с Джеймсом Поттером создала Карту Мародеров и сделалась анимагами. Волан-де-Морт открыл Тайную Комнату, нашел утерянную диадему Кандиды Коктевран, придумал способ дальше всех пройти по стезе бессмертия. Дамблдор вообще был великим волшебником современности, прославившимся в алхимии, использовании драконьей крови и тому подобное. А по словам бессменного экзаменатора Хогвартс Мэрчбэнкс «что он вытворял своей палочкой! Я такого в жизни не видывала». Даже Снегг преуспел на поприще зельеварения и придумал кучу собственных заклинаний. Никаких подобных свершений (за исключением близнецов Уизли, чьи достижения весьма сомнительны) мы не наблюдаем со стороны Гарри Поттера и его поколения.

Трио «Гарри – Гермоина – Рон». Основную работу в этой тройке выполняет Гермиона, подобно женщине из семьи ортодоксальных евреев. Она ходячая энциклопедия, хозяйственный блок (причем все вещи таскает буквально на своем горбу), генератор идей и их же исполнитель. Гарри Поттер – он Главный. Начальник, основная заслуга которого в том, что он обладает противоестественной связью с врагом, ну и, как правило, формирует глобальную итоговую идею. На фоне ежедневной пахоты Гермионы это выглядит практически издевательством. Все несколько сглаживается тем, что, компенсируя недостаток ума отмороженной храбростью, Гарри постоянно везде лезет, из-за чего половину времени лежит в больнице и ни у кого не поворачивается язык его критиковать. Напротив, он постоянно получает благодарности за спасение преимущественно Уизли от самих Уизли, все беды которых начались в аккурат после того, как они с Гарри Поттером познакомились. Но есть же еще Рон. В этой тройке он используется в основном в качестве обозной девки, исключительно ради развлечения. Разряжает атмосферу (или наоборот, нагнетает ее), мелькает перед глазами Гермионы, вызывая у нее недвусмысленные желания. Рон – генератор эмоций и энергии.

Вообще, о поттериане можно писать сколько угодно, но последняя книга – это реальный шедевр, можно читать, перечитывать и умолять Роулинг, чтобы она не писала больше всяких «Счастливых вакансий».

1 2

Комментарии


Не люблю Гарри Потера, но описание трио доставило.


Да, я тоже случайно приобщился


Роулинг нужно поступить "по моде" и сделать перезапуск серии. Едва ли получится что-то путное, но было бы интересно посмотреть на переосмысленные приключения ГП, причём с самого начала. Я представляю себе это так: Воланд де Морт, в финальной битве первой книги говорит: "Гарри, я - твой отец" и понеслась.


Результат насилия, да. Где-то это уже было. Только не совсем детское


Рецензии на книги Джоан Роулинг вам особенно удаются)))


:)) Прямо в точку.


это лучшая рецензия на Поттера, которую я когда-либо читала!


Подписываюсь) очень забавно:)


Уилксов?


Вот-вот. Уизли. Ну ошибся человек, бывает.))


Еще Берти Крауч Уозберли называл


Не в первый раз путаю


Я не совсем поняла, как вы относитесь к трио, но все равно ставлю +, ибо рецензия замечательная)


Гермиона - суперженщина, мечта каждого мужчины


И она стала женой Уизберли (шучу) в конце книги , если я верно помню.


Эту тему развивали в течении всего цикла


согласна, измельчали современные волшебники! Им бы только кучу деток нарожать и назвать в честь великих альбусами-северусами... Ждала чего-то более великого от Мальчика, который победил Сами-знаете-кого, от Девочки, которая всезнайка, ну и Рыжий всегда прицепом, потому что Уизли...


Об их достижениях после школы мы достоверно ничего не знаем. Нам только детей показали, да. Но речь о достижениях за время учебы в Хогвартс


А великие не обязательно "избранные" и не обязательно везде светятся. Те же перечисленные вами великие, про которых мы знаем (Альбус, Том Риддл, Северус Снейп) - в Хогвартсе тихо себе учились, не привлекая всеобщего внимания. Если уже в школьном возрасте успел чего-то добиться - слава всё равно приходит не сразу. И в поколении Рона и Гарри тоже наверняка будут свои великие (хотя, говорят, война забирает лучших, но будем надеяться, что к магическим войнам это относится в меньшей степени...)


Ничего себе, не достижение - победили того самого хитрого и изворотливого, который "открыл Тайную Комнату, нашел утерянную диадему Кандиды Коктевран, придумал способ дальше всех пройти по стезе бессмертия". Пускай даже всем скопом, это достижения не умаляет. А кроме того, нашла философский камень, пройдя все препятствия, в 11 то лет, убили Василиска, спасли невинного гиппогрифа, прошли турнир волшебников (или прошел), восстали против тупой бюррократии, самообучились до уровня мракоборцев - чего только не делали, короче! Про их подвиги только и писать исторические книги юным волшебникам)) А то, что они в конце книги как обычные рядовые граждане, хехе, выглядят, это не показатель, Дамблдор вот как безумный старикашка на вид, кто ж скажет, что он такой великий)


Выглядит как "вопль с Гриффиндора". Я в курсе насчет содержания предыдущих книг. Если Вы внимательно прочитали то, что я перечислил, то не причислили бы достижения Гарри Поттера к достижениям в области магии.


Ок, я поняла, они не создали ничего нового в магии, но а зачем это нужно? Такие правила диктует роман, это обоснованно. Тут магия, магия это по сути возможность всего, если мы героев наделим возможность творить все, что угодно, порушится весь сюжет, потому что почему бы Гарри не придумать заклинание, которое заставляло бы светится квестражи? Или зелье, позволяющие ходить сквозь стены? и много что еще. Как тут установить рамки, что бы герои не стали супер сильными и не казалось, что все их проблемы высосаны из пальца, есть же магия! Тут это вполне обоснованно главные герои действуют в уже существующих правилах, с рамками, как на игровом поле, поэтому все, уже придумали до них, это и составляет мир, который хотя и магический, но вполне конкретный. В противном случае, все затруднения в романе разрешались бы придумыванием нового заклинания, почему бы нет?


Подвиги -- не открытия, не новые заклинания, не умение колдовать, не ум.

1 2