Больше рецензий

quarantine_girl

Эксперт

без особой фантазии

15 октября 2022 г. 12:37

549

4 Богиня и порочность

Это прошлое. Оно всегда ждёт, всегда. Его могут разбудить мелочи, какие угодно, на самом-то деле. Разбудить в нас. Оно не уходит. Нам просто нужно научиться останавливать прошлое, как только мы почувствуем его хватку.

На что похожа эта история? На другое произведение Адама Нэвилла — рассказ The Angels of London , — обе истории повествуют о том, что бывает когда забывают про то, что только в мышеловке комнаты сдают по низкой цене, мышеловке, которую ставит кто-то очень старый и могущественый, любящий вкусно поесть и наказывающий за мысли о свободе.

Эта книга поделена на две логические части: в первой части упор на ужасы, мистику и драму, во второй на триллер с мистическими нотками, драму и даже на некоторую долю мокьюментари. Что-то подобное Адам Нэвилл также использует в Ритуал , но в этот раз эта граница между частями слишком... заметна?

Первая часть представляет из себя рассказ о девушке, которая пыталась выжить сначала в капиталистическом мире, потом под одной крышей с крайне жестокими и почти безумными людьми и не только. Мне понравилось то, как автор постенно, но постоянно нагнетает обстановку, наколяет атмосферу и наполняет жизнь в доме 82 новыми ужасными деталями. Это затягивает в историю с каждой главой все сильнее, а это дорогого стоит.

В этой части было целое множество сцен, где причиняли увечья, убивали, описывали секс (и добровольный, и нет), трупы разной свежести и прочее, так что маты, которые тоже в основном находятся в этой части, вообще становятся самыми милыми из этой компании "Благодаря нам у этой книги ограничение 18+".

И первая часть (даже несмотря на всё отвращение, что испытывала по ходу чтения) мне прнравилась больше второй. Да и финал этой части мне больше понравился. Тут, кстати, возникает вопрос к целесобразности продолжения, ведь в Номер 16 автор финалит историю примерно на такой же ноте, но там никакого продолжения и нет — оно и не требуется ни там, ни там по большому счету.

Но раз вторая часть есть, то немного поговорим и о ней. По своей структуре и идее она напоминает Элизабет Хейнс - Где бы ты ни скрывалась . Большое отличие в том, что здесь героине хоть и не особо верят, но пытаются помочь и воспринимают её страх всерьёз, там же это дошло до абсурда, хотя признаки присутствия были весомее.

За что точно могу похвалить вторую часть, так это за то, как она отвечает на вопросы из первой. Там это выглядело именно как элементы хоррора, здесь же это превратили в истории, которые оставляют куда больший отпечаток.

Возможно, вторая часть была бы лучше, если бы её несколько шире и глубже раскрыли, возможно, как продолжение в виде отдельной книги (заодно со всеми надеждами на то, что она не повторит путь Роберт Блох - Психоз 2 ). То есть в этой части тоже есть какие-то новые герои, но мне не хватило каких-то сцен раскрытия для того, чтобы они не казались такими картонными. Да и некоторые сцены выглядят рояльными, переполненными удачей и прочим, из тех, что выглядят намного лучше в большем объёме, как минимум засчет того, что реже попадаются на глаза.

В общем и целом, довольно неплохой ужастик, который могу посоветовать любителям подобных страшных и кровавых историй

P. S Кстати, в романе есть небольшая отсылка на одного злого гения из другого романа Адама Нэвилла — Дом малых теней

Комментарии


Меня раздражала тупость героини. Это ж надо было там столько торчать, на свою пятую точку сама себе нажила проблем

Но так или иначе какие-то причины так долго жить там и волновать свою пятую точку были. И того количества объяснений мне хватило для того, чтобы именно это не считать проблемой

Другой вопрос к прописыванию самой героини, тут с вами больше соглашусь. То есть причины она находила, но плавала в них словно амебка слишком много глав подряд с редкими просветами реально полезной активности и даже какой-то смелости. Но вообще это даже скорее типичный герой Нэвилла, просто у кого-то эти просветы чаще и дольше)))


Причины были, согласна, но на мой взгляд не такие, чтобы так жертвовать своей жизнью, здоровьем. Можно было бежать сверкая пятками. Но если бы да кабы то и книги не было)

Вот да, с одной стороны плохо, что герои глупят, а с другой стороны без этого никакой литературы, наверное, даже научпопа, не было бы ´・ᴗ・`