Больше рецензий

14 октября 2013 г. 08:27

1K

4

Как ни странно, книга быстро захватила меня. Долго изучая в университете стратегический и инновационный менеджмент, как прикладные науки, я наконец-то увидела живое воплощения сочетания этих наук на практике. Зачастую указывается, что создание нового рынка – это базирование на старом рынке, при условии отказа от старых традиций. И я согласна с ними. Мир бизнеса и администрации всего мира погребает себя под старыми традициями. Мы живем в мире, где телефон можно выбрасывать каждый год, из-за его технический отсталости, но при этом бизнес в большинстве своем продолжает жить на традициях десятилетних, а то и пятидесятилетних давностей.
Большим боссам не хватает свежих мыслей, не хватает смелости, не хватает банального осознания человеческого фактора. Потребитель – это не только статистика, это еще и человек.
Кстати о потребителе. На сегодняшний день он так сильно выдрессирован, что на рынке напрочь отсутствует естественный спрос. Весь спрос теперь формирует предложение, а в таких условиях создавать голубые океаны проще простого. Что впрочем сейчас активно и делается. Сея книга написана в 2006 году, а на русский переведена только в 2012, к этому времени она устарела. Очень сильно.
По большому счету, все приведенные примеры и схемы реализации, вполне еще годны и полезны, но мир перевернулся за последние 7 лет и голубых океанов сейчас так же много, как и алых.
Может время заняться, я не знаю… зелеными океанами?