Больше рецензий

9 октября 2022 г. 18:13

149

4 Женевьева-2: "Кровавая сцена"

Я начал читать второй роман про приключения Женевьевы Дьедонне, и это на самом деле вовсе не роман, а сборник из трех повестей, практически никак друг с другом не связанных, потому и рассмотрены будут отдельно. Зато первая, самая большая новелла «Кровавая сцена» - является прямым продолжением вступительного произведения цикла, книги «Дракенфелс».

Прошло 5 лет с памятного спектакля в замке Дракенфелса, что обернулся покушением на императора и эпической бойней на сцене. И вот, мы вновь встречаем героев (по крайней мере, уцелевших) уже в столичном Альтдорфе. Бессмертная вампирша Женевьева продолжает вести светскую жизнь со своим нынешним избранником, драматургом, режиссером и актером Детлефом Зирком. Детлеф теперь богат и знаменит, он любимец как императорского двора, так и публики, и ставит в своем театре новаторскую пьесу «История доктора Зикхила и господина Хайды», где сам играет и обе центральные роли. Между тем, в старинном многовековом здании театра есть свой призрак, именуемый Демоном Потайных Ходов – кто-то считает его лишь глупым суеверием, а кто-то уверен, что это и не призрак вовсе, а вполне материальное существо, принимающе живое участие в жизнях актеров и лично влияющее на успех и неудачу постановок. А тем временем, на руинах замка Вечного Дракенфелса экспедиция священнослужителей Богов Порядка натыкается на загадочную маску, обладающую невероятными магическими эффектами – и тем самым выпускает в мир часть посмертной воли развоплощенного великого чародея.

Что сказать вам...

Женевьева – ван лав, просто потому что. :) Даже учитывая, как скупо автор описывает ее характер, прошлое и настоящее – а возможно, как раз именно поэтому. Очень ярко и интригующе выведенная героиня, которая одновременно человечная и... не очень, обладая несколько измененной психологией в силу долголетия и других вампирских особенностей. Интересный штришок, например, что в этом авторском изводе вампиры лишены креативных способностей - ну в смысле, не имеют ярко-выраженных талантов изобретать, творить произведения искусства, делать научные открытия и всякое такое. Даже при том что уровень их интеллекта ничуть не уступает, может даже превосходить таковой у смертных, а опыт намного больше. Ну и там много подобных интересных деталей раскрывается по ходу повествования.

Повесть в значительной мере посвящена театральной жизни, взаимоотношениям актеров и работников сцены, драматургов и критиков, где Ньюман явно использовал свой обширный личный опыт. Также продолжают активно использоваться постмодерновые отсылочки и необычные интерпретации классических литературных произведений в фэнтези-антураже. На сей раз – «Призрак Оперы» и «Странная история доктора Джеккила и мистера Хайда», как нетрудно догадаться. Главный антагонист тоже интересный – магический симбионт, который способен при контакте проникать в человеческий разум, и не столько подчиняет носителя, сколько временно сливается с ним, пробуждая в подсознании наиболее мрачные и низменные желания, и одновременно за счет этого перенацеливает волю человека на иные, нужные артефакту цели. При том что сам предмет своего сознания не имеет, он лишь выполняет программу, заложенную владельцем.

В сюжете также присутствуют, пока лишь эпизодически, как персонажи второго плана, с которыми мы потом познакомимся более подробно в других произведениях: имперский следователь капитан Кляйндест и его напарница ясновидящая Розанна, маньяк Боевой Ястреб, революционер князь Клозовски. Мимоходом упомянуты подвиги небезызвестного наемника Конрада. Как вы, наверное, понимаете – вселенная Warhammer Fantasy здесь лишь постольку-поскольку, и знакомство с ней не требуется практически совсем.

Источник