Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

21 сентября 2022 г. 11:39

1K

3 Спойлер

— Вы оба самые трахнутые на всю голову люди из всех трахнутых на всю голову людей, которых я когда-либо видел, а ведь я на них специализируюсь.

Трижды пытаюсь полюбить романы писательницы и два из них мимо (однажды мне повезло, но возможно, что дело лишь в малом количестве текста, ведь это был рассказ). Готова повторить свои же слова, сказанные годом раньше на другой роман Флинн: здесь все больны, им никто не поможет, ничего хорошего здесь невозможно. А после заявить, что вместе с этой книгой я читала роман Кинга и там тоже хватает больных, но у писательницы они совершенно неживые и в них совершенно не верится. Это не сравнениие двух авторов, не подумайте, просто интересное совпадение.

Сюжет.
У семейной пары, прожившей вместе целых пять лет, всё должно быть замечательно, не так ли? Тогда почему Ник, вернувшись домой, узнаёт, что его жена пропала, оставив двери нараспашку и погром в доме? Пока он вызывает полицию и постепенно становится единственным подозреваемым, Эми ведёт дневник, где приоткрывает истинную себя и то, как строились их не такие уж и крепкие отношения. Её громкая история пропажи, транслируемая по телеканалам, становится известной всему миру. Общество задаётся вопросом — не убийца ли муж, чья широкая улыбка никуда не исчезла?

Хочется много сказать, но когда пытаюсь припомнить все свои впечатления, они разбегаются подобно диким зверушкам. За время чтения меня ровно три раза постигала мысль — а какую собственно оценку стоит поставить по итогу? Начало (где-то двадцать процентов текста) склонялась к тому, что выше двойки никак не выйдет. Меня бесило буквально всё: от мерзких персонажей до стиля писательницы. Середина (от тех двадцати до семидесяти) склонила чашу весов к резко положительной оценке в четыре балла. Персонажи продолжали бесить, но наконец-то показывали себя настоящих и вся эта мерзость привлекла внимание. Конец (всё, что случилось после семидесяти) одно сплошное разочарование и оценка вернулась к двум. И чтобы объяснить причину настолько непонятных оценок, придётся нещадно спойлерить, так что дальше читать только тем, кто не против подобного.

Раз я поделила роман на три части, обсуждать стану его также. То самое разочаровывающее начало, напомнившее мне, почему я не сильно тянусь к творчеству писательницы. Она пишет о плохом и по сути должна нравиться мне, но каждый раз не везёт. Двадцать процентов текста заполняют собой специфический стиль, где мат на мате и матом погоняет. А ещё знакомит читателей с двумя главными героями, сразу же показывая, что они те ещё мерзоты.

Ник: эгоистичный и жалкий неудачник, считающий себя выше всех остальных, потому что? Он входит в категорию героев любовных романов, у которых травмированное детство, поэтому они и ведут себя, как самые последние куски говна. И если в любовных романах писательницы по большей части романтизируют подобных Ников, то данная книга этим, ни в коем случае, не занимается. Она буквально кричит, что с ним не нужно иметь дело и что его лучше оставить таким же жалким героиням, которые всё равно не поймут, что они достойны большего. Пожалуй мне следовало похвалить писательницу за этот подарок, но не буду. Причина проста — не взирая на всю эту мерзость, Ник остаётся нецелостным отрицательным героем. Да, из него сочится всякая гадость со всех дыр и это фу, но помимо всего этого, он пуст (буквально, пустой персонаж, о котором вам не захочется вспоминать, ведь он ни о чём).

Эми: эгоистичная притворщица, называющая себя не такой, как остальные девушки (это такой сюр, когда писательница использует феминизм там, где им и не пахнет, выдывая своё непонятное видение оного за реальность). Она вся такая стоит в белом пальтишке на улице, провожая взглядом других женщин и фукая им вслед, ведь они — загибайте пальцы, жалкие неудачницы, у которых мужики подкаблучники (или у которых мужиков вообще нет), либо подчиняющиеся стандартам,либо не следующие им. Если коротко, все плохи, помимо неё, принцессы всего мира. Если герой у писательницы тот, кого спасает хорошая (но тупая) девушка, то героиня та самая плохая девчонка-соперница. И опять стоит похвалить, за неординарный выбор типажа, но догадайтесь что? Ага-ага, снять мерзость и останется пустота. Я не знаю, как такое возможно, но как есть.

Середина и она окей, без шуток. Герой остаётся жалким, но ты начинаешь наслаждаться его положением и моментами даже сочувствуешь его судьбинушке (а иногда поступаешь с точности да наборот и радуешься поворотам событий). Героиня не меняется и продолжает считать себя самой лучшей, но в ней проглядывается железный стержень и понемногу увлекаешься тем, куда заведёт её собственная игра в "накажи изменника". На самом деле, если бы финала не произошло и история развивалась также, как в середине, оценка книги осталась бы в пределе четвёрки, но писательницу понесло (сильно и непонятно зачем).

Финал. Ох и ох, богиня, за что мне всё это. Развязка берёт все те минусы, которые я игнорировала в предыдущих хороших процентах текста и разворачивает их в полную силу. Писательница вспомнила, как угробила характер героини и подставляет ей подножки на каждом пути, чтобы привести к одному — хочу забыть о своём желании уничтожить героя, чтобы вернуться к нему. Простите меня, но нафига? Эми, хладнокровно планирующую целый год казнь собственного изменника-мужа и готовая для этого действительно умереть, превращают в ноющую девчонку, которую обдурит даже ребёнок. Просто в голове не укладывается — она в силах провести всю полицию и общество, но трижды попадает в глупейшую ловушку? Ага, верю.

У писательницы было никчёмное начало, сильная середина и опустившая на самое дно концовка. Она придумала мёртвых персонажей, а когда одна из них решила воскреснуть, вбила ей в грудь осиновый кол, чтобы наверняка не поднялась. И это такой плевок в сторону читателей.

Надо сказать, что сейчас-то я точно прекращу читать книги писательницы, но нет. Я закончу на тех переведённых и только тогда со спокойной душой поставлю точку.