Больше рецензий

16 сентября 2022 г. 17:05

193

5

Тем, кто склонен к унынию, Венеция в штате Калифорния раньше могла предложить всё, что душе угодно. Туман - чуть ли не каждый вечер, скрипучие стоны нефтяных вышек на берегу, плеск темной воды в каналах, свист песка, хлещущего в окна, когда поднимается ветер и заводит угрюмые песни над пустырями и в безлюдных аллеях.

В самом начале романа Рэй Брэдбери погружает нас в мир книги: широкими мазками расставляет декорации - пирс с “останками огромного динозавра” (аттракциона “русские горки”), бесчисленные каналы, большие красные трамваи, каждые полчаса приезжающие к морю, и конечно же, туман, которого можно признать за полноправного героя романа.
И всё это в атмосфере дождя, промозглости, серости, упадка. Но несмотря на подробно прописанный пейзаж вокруг истории, за главным героем я наблюдала не со стороны. Всё происходящее в книге описывалось через призму восприятия главного героя, то есть на протяжении всех страниц романа я находилась прямо у него в голове. Главный герой - писатель, поэтому всё происходящее вокруг него описано очень кинемотографично, настолько, что я, попадая в голову писателя, забывала о реальном мире, и ходила вместе с главным героем по туманным улицам города Венеция в штате Калифорния.
А ходить пришлось немало, в самом начале книги писатель находит мертвого человека, утонувшего в темных водах канала. И главный герой уверен, что это именно убийство. Так начинается его собственное расследование загадочной смерти, ведь детектив, прибывший на место приступления, уверен, что мертвец сам виноват в том, где он оказался.
Все события книги сопрежены с напряжением, страхом, в некоторых случаях даже отчаянием. Но вместе с этим слог автора настолько завораживает, что не хочется прекращать этого путешествия в мир нуарного детектива.