Больше рецензий

11 сентября 2022 г. 08:16

739

4 Спойлер "Откупори шампанского бутылку, иль перечти "Женитьбу Фигаро" (с)

Да-да, вот это мне и хотелось сделать вчера вечером, когда я дочитала эту книгу.
Ура! Я это сделала! Через 100500 препятствий все-таки одолела (хоть и с трудом) семьсот страниц убористого текста. Книга читалась так тяжело, что шампанского на радостях выпить бы не грех. Долго шла у нас с нею борьба, я победила. Главная причина - стиль. Стоило отвлечься от книги на несколько минут, как я, вернувшись, забывала, на какой строке остановилась. И потом начинала страницу с начала, одно и то же прочитывая по два раза. А бывало, что хотелось отдельные места просто пропустить, ибо засыпать над строчками случалось. Да-да...вопреки всему.
Мешала и тема, которая, как мне кажется, немного перекликается с событиями, которые происходят на 1/6 части суши вот прямо сейчас. Борьба за независимость Америки и борьба... кхм... не раз и не два ловила себя на мысли о том, что история повторяется, идет по спирали, и здесь я просто читаю о том же самом, но на новом витке. Много было в тексте красивых речей о свободе, демократии, независимости и освободительной войне, которую либо поддерживают, либо НЕ поддерживают страны Европы и, соответственно, либо помогают, либо занимают выжидательную позицию, либо выступают против. Больше на эту тему писать здесь и сейчас ничего не хочу. Достаточно. Скажу лишь, что автор раз или два позволял промелькнуть мысли о том, что тогдашняя демократия и свобода с течением времени может выродиться в нечто иное, противоположное.
Нет, как исторический роман, вещь хороша. Узнаешь много нового о жизни, политике и даже местами быте Франции времен Людовика Шестнадцатого. До этого мое знакомство с той эпохой (перед Французской революцией) ограничивалось сочинениями месье Дюма. Было действительно интересно почитать другого автора. Да и взглянуть на тогдашнюю Америку глазами не Фенимора Купера тоже было интересно.
Главное же мое открытие - это Пьер де Бомарше. Тот самый, автор "Севильского цирюльника" и "Женитьбы Фигаро". Сама "Женитьба" так или иначе проходит красной нитью - история создания пьесы, борьба за право ее показать, закулисные интриги, премьера и все такое прочее. С некоторым удивлением узнала, что ее несколько раз сокращали и переделывали. И мне стало интересно, а какой же вариант играется ныне? Первоначальный или сильно порезанный цензорами 18 столетия? И, поскольку, читая о премьере пьесы, я - простите! - представляла себе исключительно актеров Московского театра сатиры с Мироновым, Пельцер, Ширвиндтом, то теперь просто горю желанием выбрать время и пересмотреть ее в который раз. А заодно добавить в список "на прочитать" и текст комедии.