Больше рецензий

10 сентября 2022 г. 22:17

2K

3.5 Все мы чокнутые, только каждый по-своему.

Книга была у меня в "хотелках" года два. Плюс рекомендация в одной из лайлибовских игр. И вот свершилось, прочитала.

Начало было многообещающе. Судебный психотерапевт Тео Фабер пытается помочь своей пациентке. Шесть лет назад, художница Алисия Беренсон убила (?) своего мужа фотографа Габриэля. После трагического происшествия женщина перестала разговаривать и нарисовала только одну картину, изобразив себе в виде Алексты, мифической девушки, которая пожертвовала своей жизнью ради любимого.  Алисия была признана виновной, душевнобольной и помещена в психиатрическую клинику.

Тео пытается разговорить Алисию, а также разобраться какие события прошлого привели к трагедии...

На днях прочитала  Люси Уорсли - Чисто британское убийство. Удивительная история национальной одержимости   где было очень интересное замечание

"Разница между триллером и детективом в расстановке акцентов. И там, и там происходят захватывающие события, но, читая триллер, постоянно задаешься вопросом "Что будет дальше?", в то время как в детективе главный вопрос – "Что же случилось раньше?".

Здесь же перед нами и детектив, и триллер в одной упаковке. Интересны события прошлого,  что же на самом деле произошло, но и волнует вопрос: "Тео поможет Алисии или нет?"

Порассуждаю немного. В любом случае, будь то детектив или триллер автор строит свое повествование на событиях маловероятных. Писатель их микширует, соединяет в логическую цепочку и в конце объявляет главного злодея или злодеев. Редко кому удается избежать роялей в кустах и притягивание за уши теории вероятности, но собственно 100% правдоподобия и не требуется.

Если повествование тебя захватывает, ты не обращаешь внимание на кое-какие огрехи, а когда история  особо не увлекает, как верно заметила  orlangurus начинаешь  придираться к автору.

Меня повествование видимо не настолько увлекло, чтобы периодически я не пожимала плечами: "Хм-м, странные порядки в психбольнице". Опять таки, если совершенно убийство, и оно резонансное, уж точно в прошлом личности жертвы покопаются и вытянут всю подноготную, про убийцу я вообще молчу.  Тео через шесть лет обнаруживал кучу фактов в ходе своего расследования, на которые следствие просто обязано было обратить внимание.

Знаю, знаю сейчас мне возразят, читавшие книгу

спойлер

Автор подводит нас к мысли о ненадежном рассказчике.

свернуть

Вот здесь у меня самая большая претензия

спойлер

К временному повествованию. Тео рассказывает о событиях в настоящем. И вдруг

Так впервые я оказался лицом к лицу с Алисией Берестон.

Шесть лет назад.

свернуть

Возможно, что-то с переводом, не знаю. Но если с переводом все в порядке. Тогда это авторский мухлеж.

Хотя самая история неплохая.



Спасибо   VikaYatsenko    за совет в Новогоднем флешмобе 2022 г.

Прочитано в рамках игры "Борцы с долгостроем"