Больше рецензий

31 августа 2022 г. 15:09

426

2 У меня было ощущение, что книга надо мной издевается.

Прежде, чем начать, я хотела бы отметить, что вижу рейтинг книги и понимаю, что, вероятно, многим история понравилась. Я опишу свое впечатление от прочитанного, не претендуя на экспертную оценку, но может быть уберегу тех, кто имеет со мной схожие читательские вкусы.

После прочтения первого тома, я сразу перешла ко второму, тогда мне казалось, что это миленькая приключенческая фентезийная история с неплохой любовной линией.
После второй книги, мне потребовался перерыв. Читать дальше не было ни сил, ни желания. Я чувствовала, что сюжет развивается как-то хаотично.
Ну а третья книга... я брала паузы каждые 20 страниц, чтобы подышать и поорать.

Итак, по-порядку. Сюжет.
Когда я читала в первом томе про шабаш, на который отправляется героиня, или узнавала факт о том, что все колдуны имеют свою мирскую жизнь среди НЕ колдунов, — я становилась исследователем мира. Узнавала его правила и могла пытаться предсказывать события исходя из знаний. То есть погружалась в историю.
Но по ходу чтения, с печалью осознавала, что все эти знания, добытые ранее, мне не понадобятся. Это как маленькие заряженные ружья, которые никогда не выстрелят. Ни про мирскую жизнь колдунов, ни про шабаш не будет более ни одного упоминания. Отработали — выбросили.

Факты о мире ведьм никак не раскрываются заранее, только при случае и необходимости (при чем их всегда преподносит какой-то персонаж, разразившись тирадой, начинающейся со слов: «Как известно...»). Приходилось плыть по замыслу автора, без каких-либо намеков на развитие сюжета. За 100 страниц до конца могла появиться какая-то ведьма, которая стояла за всей чередой событий, и мне было никак не избавиться от чувства, что ее придумали и вставили только вот прям только что.

Судя по отзывам, сам магический мир многим понравился. Но я не смогла им проникнуться.
Бесконечные учебные заведения (ни иерархии, ни понимания, чем одно отличается от другого);
Бесконечные спрятанные миры (которые все ищут, а потом оказывается, что, можно путешествовать среди них без всяких там магических ключей, из-за которых был второй том написан);
Турниры волшебников, про которые слова не было, а теперь всем очень надо;
Люди-единороги, которые вообще не понятно зачем появились и исчезли также быстро (а какие еще есть люди?).

На каждой станице мог появиться волшебный золотой носорог, который обращает все в золото и может пуком растворять преграды. Он ничего бы не испортил, никого не удивил, и что еще хуже — отлично бы вписался в историю (я его сейчас придумала, если что, в книге нет такого =) ).

Еще раздражающий момент — диалоги, где один персонаж раскрывал какие-то факты о волшебном мире, мог сильно нарушать логику всего предыдущего повествования. А так же тьма бессмысленных долгих разговоров, которые должны приоткрывать завесу, и погружать читателя в мир, — никак не влияют на сюжет. Зачем, скажите мне, рассуждения на тему, как драконы спят с женщинами?

Еще пример: волшебники, которые знакомы уже века, перевоплотившись в животных разговаривают. Внезапно, один решает уточняет, а почему его друг всегда перевоплощается в кота с крыльями, ведь это пугает людей. На что тот отвечает, что ему плевать на людей, так просто удобно передвигаться. И они это выясняют примерно станицу... А я сижу и меня сверлит мысль: «ЗАЧЕМ?»

Или ситуация с ведьмами, которые задумали приворожить героя, но он будучи очень недоверчивым замечает попытку одной подлить ему в бокал снадобье, через абзац почему-то извиняется за свою недоверчивость (WHAT?!). А еще через страницу одна из девиц кусает его в кровь и тем самым все равно совершает приворот.
Мы не знали, что так можно, а герой, который всю жизнь рос в этом мире и, который секунду назад извинялся за свою недоверчивость, он тоже не знал? А что еще можно? Силой мысли взорвать голову, приворожить дыханием, отравить взглядом? Я вам тут сейчас нафантазирую не хуже автора.
Но почему, скажите мне, знания никак не влияют на поведение персонажей? И такого очень, очень, очень много. И это очень, очень, очень утомляет/ бесит/ расстраивает.

Персонажи
Тут вообще все очень странно. Кроме ключевых, персонажи не задерживаются. Они нужны либо, чтобы воспевать красоту и невинность героини, как Патрик, который стопервый влюбленный. Либо, вообще не знаю зачем они, такие как прабабка Марьяна, которая, да, живая, но тольку то? Могла быть и мертвой, все равно это ни на что не повлияло.

Сама героиня в первом томе — ни чем не примечательная девушка, со второго становится богиней настолько прекрасной, что даже злодеи перед тем как ее убить, хотят ее изнасиловать...извините, просто это еще один пункт моего негодования.

А еще да, от меня, как от многих, не ускользнуло, что Татьяне или Каве (главной героине) на момент событий третьего тома уже, наверное, 28 лет. А поведение... ох, не старше 17.
Вообще все персонажи как дети малые: эгоцентрики и самодуры. Это субъективно, но взрослые, серьезные персонажи если и есть, то на них нет никакого акцента и я их пропустила.

Любовная линия
В каждой книге главная героиня испытывает чувства как минимум к двоим. Такую роскошь себе может позволить только она. Остальные преданы своей горячей любви к ней и ни на кого почти не смотрят. Это делает героиню отнюдь не невинной особой. Несмотря на то, что все вокруг ее таковой считают.

Третий том превзошел себя по фееричности в плане раскрытия любви. Она здесь вся состоит из недопонимания, глупости, ревности и того, как Таня поплыла от прикосновений другого. Ой, потом правда внезапно оказалось, что он ее околдовал. Ну да, да и где-то там был золотой носорог, способный пуком растворять преграды...

ВЫВОД
Я хотела написать, что считаю, — из трилогии нужно убрать все секс-сцены, романтику, намеки и поставить рейтинг 12+. Но внезапно обнаружила, что она и так 12+! И это, извините, при: «Рыжая давно запала на тебя. Только пальцем помани — она упадет на колени и сделает все, что ты пожелаешь... Не смотря на меня с укором, я не сказал ничего неприличного», «Настоящая оргия! Втроем. Парню явно хорошо...».

Если книга писалась для детей 12-ти лет, то снимается вопрос, почему я чувствовала, — автор не рассчитывает, что читатель будет думать. Вообще, я впервые оскорблена литературой. Но повторюсь, если это для детей, тогда я и правда балда, нечего было относиться серьезно.

В общем, это не мое, хотя я хорошо отношусь к романам, к любовным фентези и книгам про ведьм и литературе жанра Young adult. Правда Ли Бардуго, Джоан Роулинг и А. Дж. Лейк показали, что можно написать книгу для ребенка, которая не будет просто фантанированием фантазий автора, за ней может скрываться смысл, интересная история, которая хорошо зайдет и взрослым тоже.

Ссылка на блог