Больше рецензий

5 августа 2007 г. 12:50

925

5

Тут я решила привести конспект, вернее основные мысли, которые показались мне интересными ( в рамках моей парадигмы).
++++
Суть профессии - управление Будущим. Мы не можем управлять Прошлым -оно уже свершилось. Мы не можем управлять Настоящим-оно определенно.

Попытка решить проблему за счёт более тщательного, полного сбора информации, увеличения числа учитываемых переменных к существенному увеличению глубины прогноза не приводит. В первый раз мы платим, когда вкладываем ресурсы в получение дополнительной информации. Второй -когда безнадёжно запаздываем с принятием решений.

Секрет видения Будущего в выборе правильной перспективы. Слишком подробный взгляд со слишком близкой дистанции - безнадёжен. «Лицом к лицу лица не увидать».

Различия в базовых ментальных моделях заставляют отвергать, презирать, ненавидеть и бояться «чужих» и «чужого».

Встреча с другими людьми, с сообществами, живущими в рамках иной парадигмы, имеет большую ценность, прежде всего потому, что оно даёт нам шанс понять самих себя, распознать собственные ментальные модели.

«Не боги ограничивают нас. Мы сами себя ограничиваем, используя неадекватные представления и модели.» И. Голдрат.

3 ключевых фактора для будущего:
 Совершенство – статистическое управление процессами, постоянное улучшение, стремление к неустанному повышению мастерства, умение добиться нужных результатов с первого раза????
 Инновации - путь к обретению конкурентного преимущества
 Предвидение - даёт информацию, которая позволит вашим качественным инновационным продуктам или услугам оказаться в нужном месте в нужное время.

Именно будущее- наш самый мощный рычаг. Мы не можем изменить прошлое, хотя мудрый извлекает из него уроки. События происходят лишь в настоящем. Обычно мы реагируем на эти события. Но промежуток времени в настоящем слишком мал и не даёт нам развернуться. Лишь в будущем, которое ещё не наступило, у нас есть время подготовиться к настоящему.

Вы можете и должны творить своё будущее. Если вы не займётесь этим сами, это сделает за вас кто-то другой.

Друкер: Одно из важнейших умений в бурные времена – способность к предвидению.

Схема!!!!!
Желая улучшить свою способность предвидеть будущее, не ждите развития тенденций, а наблюдайте за теми, кто нарушает правила, поскольку эта первая примета значимых изменений.

Ответ на вопросы :
 Когда возникает новая парадигма?
Что вызывает смену парадигм? Любая парадигма в процессе выявления новых проблем наталкивается на проблемы, которые она не может решить. И эти неразрешимые проблемы становятся катализатором смены парадигмы.

Необходимо задавать вопрос: Какие проблемы в сфере моей специализации или компетенции хотят решить все мои коллеги, но никто из нас понятия не имеет, как к ним подступиться?

 Что представляет собой созидатель новой парадигмы? ( как использовать таких людей)

Необходимо задавать вопрос: Что из того, что невозможно осуществить в вашем бизнесе ( сфере деятельности, дисциплине, подразделении, технологии и т.д. ) могло бы коренным образом изменить состояние дел?
«Невозможно»- выводит за рамки доминирующей парадигмы, «могло бы» коренным образом задаёт уровень необходимых изменений.

Необходимо задавать вопрос: Кого за пределами моей сферы могут интерисовать мои нерешённые проблемы? (гибкость парадигмы)

Слушайте людей!!!! Слушайте тех, кто против вашей парадигмы. Есть возможность увидеть мир по-новому.
Если собеседник резко возражает на ваши замечания, ищите расхождения не в фактах, а в парадигмах.


«Нет абсолютного знания, и те, кто на него претендуют – будь то учёные или догматики, - могут натворить немало бед. Любая информация несовершенна. Мы должны относиться к ней сдержанно.( Джейкоб Броновиски «Восхождение человека»)
Тип 1. Молодой человек, только что закончивший обучение.
Тип 2. Человек постарше, который переключается на новее для него дело.
Объёдиняет:
1. для тех и других характерна наивность в делах за которые они только-только взялись
2. они не знают что невозможно сделать

Если вас не предупредили, что добиться результата невозможно, порой вам удается его добиться.

Тип 3. Белая ворона, их преимущество в том, что они прекрасно знают существующую парадигму, но не верят в неё безоглядно.
Тип 4. Слесарь-самоучка. Он знает, что проблема стоит у него на пути, и пока он её не решит, покоя у него не будет.

 Кто становится первым последователем парадигм , и почему он идёт за ними?

Те, кто меняют свою парадигму одним из первых, делаю это по велению сердца, а не разума. Пионеру парадигмы нужна не только интуиция, но и смелость.

Чтобы получить все преимущества от смены парадигмы, не обязательно создавать новую парадигму. Достаточно стать пионером парадигмы.

Если вы умеете слушать и достаточно рано воспримите новую парадигму , на вашей улице тоже наступит праздник. Не упустите из виду важное условие: вы должны внимательно слушать. Не зная, к чему прислушиваться, вы не сумеете ощутить новые веяния достаточно рано, чтобы стать пионером. А внимать людям, нарушающим правила, и улавливать, что происходит за пределами вашего поля деятельности, - неизменно трудная задача.

Постоянное совершенствование. Всеобщее управление качеством обеспечивает постоянное стремление к инновациям
Завтра выполняй свою работу лучше, чем сегодня.

 Как смена парадигмы сказывается на тех, кого она затрагивает?

Новая парадигма ставит под удар всех, кто применяет старую парадигму. Чем выше должность, тем больше риск. Чем комфортнее вам в рамках существующей парадигмы, чем больше вы в неё вложили, тем больше вы потеряете при смене парадигмы.
При смене парадигмы каждый вновь начинает с нуля.

Менеджеры, лидеры и парадигмы!

Менеджер:
1. Менеджер должен демонстрировать гибкость парадигмы, если он ждёт подобной гибкости от других.
2. Менеджер должен поощрять диалог на стыке различных дисциплин.
3. Выслушивая нелепые идеи, менеджер получает уникальную возможность содействовать инновациям.

Менеджер управляет в рамках парадигмы, Лидер ведёт от одной парадигмы к другой.
Менеджер развивает парадигму ( эволюция), однако лидер , обладая интуитивной мудростью, способен оценить вероятный риск и принять решение о целесообразности смены парадигмы. При этом, будучи лидером, он воодушевляет других следовать за ним.
Менеджер занимается администрированием, лидер - преобразованиями.
Менеджер интересуется краткосрочными аспектами, лидер-долгосрочной перспективой.
Менеджер спрашивает как и когда, лидер –что и почему.
Менеджер следит за прибылью и убытками, лидер устремляет взгляд к горизонту.
Менеджер мириться с существующим положением дел, лидер бросает ему вызов.

У каждого своя роль. Одни - провидцы, другие-лидеры, третьи-менеджеры, четвёртые-последователи. Необходимо сформировать команду, включив в неё всех этих людей, так как изредка случается встретить всё в одном лице.
Необходимо создавать атмосферу, которая благоприятствует нововведениям. ( например, день пробных шаров, день, когда все желающие могут высказать оценочной комиссии свои идеи)
Послесловие-свод полезных упражнений.

Спасибо, что прочли мой конспект)))))

Комментарии


Большое спасибо за отличный конспект! :-)


Есть теперь смысл читать книгу после такого?)