Больше рецензий

9 сентября 2013 г. 13:29

1K

2

Эту интерпретацию мифа о войне с Троей написала очень возбуждённая женщина. Очень. Особенно это заметно в тех главах, которые рассказываются якобы от имени персонажей-мужчин (то есть, почти во всех). На что бы, по-вашему, обратил внимание воин, увидев другого воина? Оружие, доспехи, мускулы, в конце концов. У Маккалоу все смотрят друг на друга сладкими-пресладкими взглядами и видят только отблески света, играющие на сахарных устах, шелковистые волосы (на могучей груди, ага) и бездну затаённой боли во взгляде. Неудивительно, что в романе гей на гее и геем погоняет, с другом весело не проводит время только самый ленивый ахеянин.

Какая-нибудь попытка исторической достоверности? Нет, не слышала. Маккалоу вроде и следует канонической главной линии, но, простите, о ходе войны знает даже десятилетний школьник, прочитавший Куна в картинках. А вот на всякие мелочи быта, которые у древних греков весьма любопытные, Маккалоу плевать хотела с высокой колокольни, хотя их можно подсмотреть даже у того же Гомера.

Плюсы в романе всё-таки есть. Во-первых, если не обращать внимания на бурлящие страсти и медовые взоры, то фабула мифа о Троянской войне пересказана довольно ловко, подробно и вполне читабельно. Во-вторых, автор не стала просто пересказывать миф в доступной форме, а поработала над ним: добавила реалистичные описания "волшебных" и божественных явлений в романе (особенно это удалось с Фетидой, как мне кажется), объяснила некоторые события по-своему, но так, чтобы это вписывалось в традиционные общепринятые рамки трактования всей истории. Главным героем вышел Одиссей. Вообще, книгу можено было назвать "Как царь-Одиссей Трою нагнул". Впрочем, в характерах и описаниях автор не всегда следует канонам даже того же Гомера, подстраивая персонажей под свою задумку. Иногда выходит удачно (например эгоистичный Эней), иногда Маккалоу противоречит сама себе (неловкий слабак Менелай не только превращается в прекрасного воина, но и чудесным образом излечивается от заикания и кучи других проблем).

Удались ли другие образы, кроме прекрасного Одиссея, — вопрос спорный. Елена выведена настоящей нимфоманкой и недалёкой шлюшкой, которая мнит о себе невесть что. Парис — слащавый сопляк. Патрокл – слезливый гей. Диомед – пылкий гей. Ахилл – пофигистичный бисексуал-эпилептик. Агамемнон вышел куда более достойным, чем в оригинальных текстах.

Мне показалось, что задумка у Маккалоу была неплохой. Пересказ мифа через призму того, что никаких богов не существует, скрытые мотивы действия персонажей, которые не показаны в каноническом тексте, но не противоречат его событиям... Все это интересно, написано живым языком, но до конца так и не проработано. То ли акцент стоит не на том, то ли не удалось говорить разными голосами за разных персонажей.

Комментарии


Ой, мне вот кажется, что она пишет дамские романы с одним и тем же сюжетом. После "Поющих в терновнике" я прочитала "Тима" - те же макароны, только в другой обертке.


Я умудрилась даже "Поющих..." у неё не читать, так что это первый опыт, не с чем сравнить.


И не надо... лет в 15 может и слезы-сопли самое-то, но потом видишь, что герои какие-то совсем не героические


Когда-то оно мне попало в руки, я полистала и сильно засомневалась. Теперь вижу, что правильно. :) Жаль, что задумку Маккалоу загубила - античные греки без богов, это могло бы быть любопытно...


Там есть потрясающая линия про то, как Фетида на почве безумной веры в морских богов всех своих сыновей хотела сделать бессмертными... То есть попросту топила в корыте с морской водой, отправляла к богам прямым ходом, так сказать.


О, идея прекрасна, соглашусь. Жаль, что одна идея весь роман не вытягивает.


А вот если автору

удалось говорить разными голосами за разных персонажей

— я за это сразу лишний балл накидываю.


Да, я за это тоже многое готова простить. Очень уважаю, когда автор способен "вжиться" в другого персонажа. А тут они и разговаривают одинаково, и обращают внимание на одни и те же вещи. Даже одних и тех же персонажей все видят почти одинаковыми. Скукота.


А когда параллельно ещё и оценочка совершенно разная идёт — вообще красота и мимими.


Тут этому всё благоприятствовало, потому что на каждой странице был Одиссей. А он там и веником прикидывался, и сумасшедшим, и дурачком, и рабом. Было бы очень круто, если бы его кто-то боялся, кто-то уважал, кто-то презирал, кто-то откровенно покупался на все штучки... Но нет, все к нему одинаково относятся: лёгкое уважение, лёгкая настороженность.


Н-да, действительно скукота.


У Маккалоу все смотрят друг на друга сладкими-пресладкими взглядами и видят только отблески света, играющие на сахарных устах, шелковистые волосы (на могучей груди, ага) и бездну затаённой боли во взгляде.


Рыдаю от смеха =))))))


Парис — слащавый сопляк. Патрокл – слезливый гей. Диомед – пылкий гей. Ахилл – пофигистичный бисексуал-эпилептик.


Похоже, у нас с Маккалоу представления о героях сходятся хД


У Маккалоу, по ходу, все книги такие. Имела неосторожность как-то ее "Поющих в терновнике" промучить и "Тима", до сих пор думаю, кто меня дернул это сделать...


Помимо хода с Фетидой, мне очень понравилось, что все более прозаично. Мотивы войны получились хотя и самыми обычными, но более правдоподобными что ли.


та идея автора книги, которую вы в рецензии называете неплохой задумкой - она отвратительна. по-моему. миф в котором нет богов.. это и не миф вовсе.
это как пересказать то что происходило в далеком 2015 убрав из рассказа например политические понятия, как будто их не было, при том что мы то знаем что в 2015 именно этими понятиями и этими категориями большинство или большинству объяснялось происходящее.

мне кажется эта идея автора книги уродливой еще и потому, что миф, мифология это традиция, из которой мы происходим. даже если это чужая традиция, ее стоит уважать, а не коверкать в духе 'бога нет'. это проявление цинизма. я так чувствую.

но я не читал книги этой.