Больше рецензий

7 сентября 2013 г. 21:07

204

Ну, если это научная фантастика, то марвелловские комиксы - иллюстрированные школьные учебники по физике. А Город - это сказка, или, учитывая объемы книжищи - эпос.

Бир лихо замешивает индуистскую мифологию с древнегреческой: Брахма то ли спит, то ли помер, Мнемозина и Кали - сестры, Тифон пожирает все сущее, и в утробе его царит хаос. Что касается временного отрезка повествования, автор тоже не мелочится:

Ушел миллиард лет на сбор убедительных доказательств — и несколько быстротечных миллионов лет на анализ и приблизительное осознание природы сего явления.


и вообще облегчать читателю жизнь не намерен:

Узлы нынешней Вселенной распускались: пространственные маркеры врали, линии прямого видения таяли фракталами, информация растворялась в море новых переменных сингулярности — коллапс, стопаж, эндволи, контрперехваты, твист-складки, энигмахроны, фермионное тление…


Вкратце: Джек и Джинни живут в современном Сиэтле и умеют перепрыгивать с одной вероятностной линии на другую, а Джебрасси и Тиадба живут через миллиарды лет в Кальпе и ничего особенного не умеют, зато у них милые кисточки на носу. Первые видят во сне вторых, и ближе к концу света все встретятся.

Тут столько всего намешано, в этой книге, голова кругом. В нашем времени за пермутаторами судеб (это Джинни, Джек и еще Даниэль) гоняются охотники (от которых никакого толку для сюжета); на складе собираются тысячи книг, которые меняют свое содержание; дамы, именующие себя истлейкскими ведьмами, тоже как-то пытаются принять участие в происходящем. В Кальпе вообще весело: дети там не рождаются, а выращиваются из заготовок, девушек зовут сияниями, еще там есть жуки с буквами на спинках и опять же книгохранилище со своенравными книгами.

Группа отчаянных из Кальпы отправляется в Хаос, а в Сиэттл Хаос приходит сам, и тут Бир включает на полную мозговой Генератор Шизоидных Апокалиптических Видений:

По морщинистому черному камню грунта расползались дресвяные наносы. Морщины углублялись на глазах, словно каналы в лабиринте, вырезанном по обе стороны от юноши, — насколько хватало глаз. Впереди края морщин вздыбились, загнулись и слились вместе, создавая ряды низких стен — туннельных входов, — еще один, за ним еще, и еще…


и тут начинаешь задумываться, как бы это смотрелось на большом экране - только на достойные спецэффекты не хватит никакой компьютерной мощности современных студий.

Еще тут будет история любви петешественника и Концентрированного Знания, немерено рас и существ (высоканы там, эйдолоны), много интересных слов (мне почему-то очень понравилось словосочетание "ратуш-князья"), и я подозреваю, что значительная часть аллюзий, скрытых смыслов и заимствований прошла мимо меня.

Ну и конец - в стиле "Мы строили, строили и наконец, построили. Ура!". В смысле шли, шли и пришли. Ура. Хотя над Тифоном автор расправился довольно неожиданно.

И кошки. Если в концовке появляются кошки, значит, все будет хорошо.

спаси книгу-напиши рецензию тур 15