Больше рецензий

29 августа 2013 г. 22:34

1K

На эту книгу,вернее, на сделанное по ней аниме, написано несколько очень хороших рецензий-толкований. Тут и Фрейд, и концепция любовного романа в чистом виде, и символизм...Я вижу все то же,но с одним отличием: едиственная трагедия - жизнь Рики,главного героя, который попал в обстоятельства, поддавшись минутному порыву,и эти обстоятельства, в лице другого главного героя Ясона Минка, воспользовались его жизненной силой, открытостью, отвагой, благородством, энергией, эмоциональностью, человечностью. Конечно, любовь родилась, несмотря ни на что, об этом нет никаких споров, но вот кто настоящий герой? Кажется,что фатум, но я так не считаю. Вкратце дело в следующем: Рики - хулиган из трущеб, живущий в компьютерном мире высоких технологий, не оставляющих ему ни одного шанса на социальное будущее, держащих его и его товарищей в искуственной резервации, из которой один путь - на улицы большого города, а там - воровство, полиция, бесправие и т.д. Но Рики-харизматичный юноша, не хочет смириться, и выходит на опасные вылазки, на одной из которых он окружен врагами и на пороге худшего. Но его жизнь спасает Ясон Минк - "Главный по тарелочкам" этого извращенного мира, где одни живыелюди создаются в услужение другим, и высший жребий решает, быть человеку рабом-игрушкой или слугой-мебелью у элиты, или, как Рики и его банда, - вовсе бесправным. Словм, причины, по которым Ясон спас ему жизнь, остались "за кадром", но Рики решил следовать кодексу чести, и в результате ... словом, лучшие человеческие качества Рики пробуждают постепенно любовь в том, кто ими изначально обделен, т.е. в Ясоне,но вместе с тем возбуждают в нем желание сломать, подчинить, унизить это прекрасное, человеческое достоинство. Борьба между честью и любовью элиты Минка - это не драма, это как еще одно приключение. А вот душа Рики, который потянулся неосознанно к благородству и интеллекту, красоте и манерам, культуре и знаниям, а получил похщение, унижение, бесконечную борьбу за права своей личности и вдобавок буквально на физиологическом уровне навязанную привязанность к похитителю, - вот это драма. Но это вовсе не стокгольмский синдром, ибо Рики полюбил сам по себе, без оправдания, без восхищения, без нежности, среди беконечной войны за себя. Но как любить того, кто ломает? Кто хочет заставить тебя перестать быть собой,а стать любимой игрушкой? Смириться с участью придатка к чужой личности? Борьба Рики за себя несмотря на любовь, - вот настоящая драма.

Комментарии


http://www.kinopoisk.ru/user/44956/comment/200276/