Больше рецензий

31 июля 2022 г. 23:05

293

2 Кажется, знакомство с Макьюэном пора заканчивать…

С Макьюэном я познакомилась давно, почти сразу после выхода экранизации «Искупления» с удивлением обнаружила, что фильм снят по книге. А пару лет назад случайно, но именно с Макьюэна начала расти моя библиотека.
Тогда меня интересовали литературные премии, и я решила познакомиться с книгами-лауреатами каждой из них. Для Букера выбрала «Амстердам» Макьюэна и… ничего не поняла. В смысле не увидела, за что награждать это произведение? (К слову, «Не отпуская меня» Исигуро (Нобелевская) на меня тоже особого впечатления не произвела…) Однако, у меня быстро выросла коллекция  Макьюэна в европокете, и я потихоньку с ней знакомлюсь. Пока получается так:
«Амстердам» — плоско, нудно, банально, предсказуемо.
«В скорлупе» — отвратительно до тошноты, но на грани гениальности!
«Искупление» — гениально, но нудновато. Кстати, великолепная экранизация, финал которой мне понравился даже больше, чем книжный.
«На берегу» — очень долго, занудно, противно, бессмысленно.
«Закон о детях» — очень интересная задумка, освещена серьезная моральная дилемма, грустно и безнадежно.
«Чёрные псы» — неплохая зарисовка на тему брака, половину про берлинскую стену я, кажется, не поняла.
«Машины как я» — очень неплохо, достаточно глубоко и философски, но написано опять-таки нудновато… ее я слушала, сама, боюсь, мучала бы долго…
«Таракан» — отвратительная бессмысленная тарабарщина про Брэксит.
и, наконец, «Цементный сад» — ещё одно отвратительное бессмысленное произведение.
В общем, осознаю, что:
Макьюэн достаточно нудный и скучный.
Ему нравится рисовать уродство мира.
Он может в философскую прозу, но не хочет.
Вряд ли у него есть что-то более цельное и серьезное, чем «Искупление».
У меня на полках стоят еще непрочитанные: «Солнечная», «Дитя во времени» и «Невыносимая любовь». И что-то я уже боюсь их в руки брать…