Больше рецензий

14 августа 2013 г. 14:00

499

1

Омойбох, какое феерическое говнецо! Даже не знаю, как у "Амфоры" издательская лапа поднялась напечатать этот эталон дурного вкуса.

Непонятки начинаются уже с заглавия: зачем вообще кому-то притворяться знатоком философии? Книга так и не даст ответа на этот вопрос. Варианты такие:

1) Название взято с юмористическим подтекстом, книга должна быть смешная. Но это не так, шутки настолько плоские, что даже самый последний участник "Кривого зеркала" не стал бы их воровать. "Диоген жил в бочке, чтобы не платить за квартиру". Вот умора -____- Я всю книгу ждала хоть какой-нибудь смешной шутки, хотя вообще к юмору я не предъявляю высоких требований. Но тут просто сборник боянов и скучных очевидных петросяшек, которые к тому же абсолютно неточные. Автор не стесняется извратить исторические факты, лишь бы сделать смешнее (ну, как ему кажется). Или он просто не понимает того, о чём пишет. Например, шутка про категорический императив Канта утверждает, что по этому императиву вам не просто пришлось бы спросить мнения у каждого человека на планете (вот так ещё было бы логично пошутить), стоит ли вам лечь в кроватку пораньше, но и какого-то беса все эти люди должны лечь в кровать вместе с вами. Откуда вообще это идиотское замечание выросло? На месте Канта я бы избила автора после этого суковатой палкой.
Впрочем, одна шутка мне более-менее понравилась. Одна на такой немаленький текст. Причём я уже видела её раньше у кого-то ещё, но тем не менее приведу её здесь своими словами: Очень Ранний Витгенштейн отправляется куда-то там (то ли в поездку, то ли на войну), а возвращается уже Ранним Витгенштейном.

2) Название подразумевает, что после прочтения книги вы сможете вести беседу со знатоком философии. Разочарую сразу же: не сможете не только со знатоком, но и с тем, кто знает философию хотя бы на уровне общего университетского курса хоть технарей, хоть гуманитариев. Потому что тупые шуточки о стереотипах и байках про философов не дают хотя бы малейшее представление о философах. У некоторых персонажей, впрочем, автор умудряется концентрировать творчество в одну фразу и далеко не всегда удачно... У большей же части он ограничивается либо рассказом о неподтвержденных лулзах по поводу этого персонажа, либо просто называет фамилию и говорит: "Был такой-то философ в такой-то стране". Ну офигеть как вы после такого исчерпывающего комментария сможете притвориться знатоком.

3) Название дано с уничижительным подтекстом. Дескать, философия такая бесполезная штука, что любой идиот может притвориться ее знатоком. В принципе, эту версию подтверждает дальнейший текст, где любители философии выводятся грязнулями или маньяками, которые на самом деле очень тупые, но притворяются умняшами. Ай, молодца, ай, как всех затроллил. Проблема только в том, что в действительности всё не так, а те, кто притворяются интеллектуалами-философами, как правило, делают это по таким же скудоумным принципам, по которым написана эта книга.

Что у нас в итоге? Неудачная попытка пошутить, жалкая попытка кратко изложить философию, отвратительная попытка считать читателя за полного кретина. Ну ладно, бог с ним, может кому-то и нравятся такие шуточки, но смысловая наполняющая книги полностью неверна, а значит вы не только не притворитесь знатоком, но и выставите себя поверхностным идиотом с сомнительным чувством юмора, который нахватался знаний философии по шуточкам в ситкомах. По крайней мере, возникает именно такое впечатление.

Комментарии


Очень Ранний Витгенштейн отправляется куда-то там (то ли в поездку, то ли на войну), а возвращается уже Ранним Витгенштейном.


На Первую мировую войну, где у него и родилась идея «Логико-философского трактата». )

А вы раздел «Об авторе» прочитали? Все-таки, это доктор философии, преподающий в университетах Британии, США и Канады. И думаю, прекрасно разбирающийся в теме.
А данные книги пишутся для современных молодых людей, которые, во-первых, о философии имеют весьма отдаленное представление. Во-вторых, хотят чем-то выделиться в компаниях. И, в-третьих, получив по носу от более сведущих собеседников, получат стимул углубиться в тему. :)


И думаю, прекрасно разбирающийся в теме.


Он умело это скрывает. Или специально юродствует. Эта шутка про Канта — вообще полная чушь, зачем ему намеренно вводить читателя в заблуждение? Ну или он специально такой злобный упырь, что "вот я сам отлично знаю философию, а вам, убогоньким, дам её карикатурной".

для современных молодых людей, которые, во-первых, о философии имеют весьма отдаленное представление


Мне кажется, это чересчур вольное обобщение. Все-таки у любого студента любого вуза есть в расписании основы философии, которые дают больше, чем эта книжка. А если они вообще полный ноль в теме по какой-то причине — то весьма сомнительно, что они захотели бы связываться с философией, чтобы выпендриться. Мне вообще это объяснение кажется весьма шатким, годится только для того, чтобы обосновать петросянство в книжке.


А вы когда-нибудь смотрели шоу «Страшно красивые»? Для его участников такие книжки – верх интеллектуализма. )
А это реальный срез с современного общества. И заметьте, все участники передачи либо студенты, либо уже имеют высшее образование.


Нет, не смотрела.

Ох, тут уже проблема псевдообразования выплывает =(


Это реальный срез совр. общества?
Это специально организованная подборка для ШОУ!

Да, а правильно говорить "срез общества".


А вы видео по ссылке смотрели? На радио Свобода тоже шоу было организовано?


Видео по ссылке см. 30 секунд.
за радио свобода не скажу ничего.
Мой коммент был касательно реальности среза в красивых.
Повторю:это срез той части общества, которая является питательной средой для этого же шоу.


Обидно. Идея-то хорошая была.
А не в курсе, что о философии есть с толковым юмором? Ну или хоть из серии "философия на пальцах"? Я бы с радостью что-то подобное почитала.


Есть серия "(Имя философа)... за 90 минут" — это, пожалуй, философия на пальцах. Но с юмором там туговато, скорее, просто сжатый пересказ основных идей того или иного автора плюс биография.
Я бы предложила Бертрана Рассела, но он очень объёмный - раз, очень пристрастный - два. Но вполне себе юморной дяденька местами. Впрочем, после него будет не знание философии, как таковой, а знание философии через восприятие Рассела.
Можно попробовать почитать какой-нибудь учебник. Из объёмных мне нравится четырёхтомник итальянцев Реале и Антисери, из менее объёмных – норвежцев Скирбекка и Гилье. Русские авторы тухловаты в основном.


о, большое спасибо за такой содержательный ответ. Но, думаю, учедник я сейчас читать не стану. А вот серия "90 минут" заинтересовала.
А философия на пальцах - это такая шутка =)

1. Платонизм — Я вспомнил! У меня есть пальцы!
2. Неоплатонизм — У меня есть пальцы! Но это вспомнил не я…
3. Атомизм — Пальцы есть, но только очень маленькие, и их очень много.
4. Киники - Пальцы есть. Но зачем?…
5. Стоицизм — Пальцы неизбежны.
6. Иудаизм — Мои пальцы — всем пальцам пальцы!
...

Я такое видела только со словом "жопа" вместо "пальцы".


Ну, я знакома с более цивильным вариантом=)


Извините, но слово напомнило анекдот.
спорят породистые собаки о своих достоинствах.
овчарка: у меня зубы- во, я в любом нападении - ого!
спаниэль: у меня нюх - во, я наркотики ищу - ого!
Шарпей слушал, слушал, вздохнул и потянул шкуру со спины вверх на голову (хорошо сопровождать жестом, как стягивается свитер со спины) и сказал: а у меня - вот, попа!
такую шарпеистость можно как то классифицировать ?)


Это дзен.


Спасиб)


Полистал сабж.

Однажды в 1620 году в Баварии, прячась в печке от призыва в армию, он изобрел свое «когито».


Лолшто?


Ты вообще полистай попристальнее, тебе особенно понравится.


Наши современники часто объединяют его с Вагнером, считая обоих провозвестниками фашизма. Он, без сомнения, был антисемитом, но, с другой стороны, кто в Пруссии XIX века им не был?


Что, блеать? Это доктор философии, преподающий в университетах Британии, США и Канады? Максимум он там подметал.


Ницше выдвинул концепцию «вечного возвращения», согласно которой все в мире повторяется снова и снова без каких-либо изменений. По его мнению, это должно было служить утешением человеку, но, если разобраться, бесконечное повторение одного и того же не порождает ничего, кроме скуки, а если все повторяется точно в том же виде, что и прежде, то человеку абсолютно нечего вспомнить и, значит, его не в чем утешать. В 1888 году Ницше окончательно потерял рассудок (многие скажут, что это произошло гораздо раньше) и стал писать увлекательные книги с заглавиями «Почему я такой умный», «Почему я пишу такие замечательные книги» и т.п.

Просто сказочный долбоеб.


Да, кстати, я тоже обратила внимание, но к моменту написания отзыва уже забыла. Реально сомнительно, чтобы препод по философии не читал Ницше.


Да, эпическая хуита на протяжении всей книги.


может это юмор понятный именно докторам философии. такой высокоуровневый стеб или может быть батхерт выразившийся/выродившийся в низкопробную пародию, на такого рода книги вообще.
тогда это достаточно отчаянный был шаг. и мы узнали британского ученого именно таким.

интересно как было на самом деле..