Больше рецензий

10 августа 2013 г. 14:28

554

1

Переход от советской писательницы к российской и удар в родное ПГМ весьма негативно сказался на творчестве Прокофьевой: слишком активно стало зло, слишком пассивно добро, так что герои оказываются положительны не потому, что что-то делают, а потому, что что-то не делают. Типичная такая христианская установка: выдержишь искушение дьяволом (а колдовство - оно от дьявола и только от него), придёт добрый дядя бог и решит за тебя все твои проблемы.
В результате если раньше мальчик Петя (вспомним знаменитый "Жёлтый чемоданчик") сам принимал решения, сам нёс ответственность за последствия и сам перебарывал себя, то теперь мальчик Лёша (кстати, почему в аннотации он Валька?) волей писательницы превращается в "марионетку", готовую стоять, когда ставят и идти, куда ведут. Добавим к этому ещё идею женской красоты, ведущей "в самый омут" и элементы средневековых легенд, рассчитанных скорее на юнош и девушек, чем на мальчиков и девочек и на редкость вяло идущий сюжет: большую часть книги он и она едут в лодке, спят и кушают.
Пожалуй единственный более-менее прописанный персонаж здесь Выворотень, но его роль - роль статиста по ходу действия и роль "бога из машины" в финале.