Больше рецензий

1 июля 2022 г. 20:28

518

5

Отличный детектив. Взяв всего и понемногу, Оливье Норек выстроил грамотный, концентрированный, интересный и довольно напряженный сюжет, примешав сюда и драму, и социалку, и психологию, и даже романтику, которая не была отдельной веткой повествования, а стала скорее своеобразной ступенькой для возрождения главной героини.
И да, героини — тут можно придраться только к тому, что хотя Ноэми по факту женское имя, однако чего в наше время только не может случиться, и так как в аннотации нигде не было указаний гендерной принадлежности капитана Шастен, я была свято убеждена, что главный герой «Мертвой воды» - мужчина. Поэтому пролог несколько сбил меня с толку, так как я только с третьего раза поняла, что вообще происходит и о ком тут речь. Это, а также момент с ружейным выстрелом, ставшим единовременно концом и началом для нашей героини, вызвали у меня вполне объяснимый скепсис, так как вламываясь в квартиру к 100% вооруженному преступнику, не слишком ли глупо и самонадеянно врываться к нему в спальню и при этом не ожидать, что он подготовит какую-нибудь иллюминацию? Если только он не полный лох. Впрочем, здешний наркоторговец лохом не был, отсюда и завязка сюжета...

Сюжет выстроен, как я уже написала, очень грамотно — он развивается плавно, постепенно, но при этом в нем нет литров или даже галлонов упомянутой в названии выводы, так как в повествовании нет ни грамма лишнего. Все сцены, все ситуации, все даже кажущиеся просто случайными прохожими персонажи в итоге отыгрывают положенные им роли и ведут сюжет к условленной кульминации. К слову, финал тут — отдельная песня, так как лично для меня он был очень неожиданным. Объяснимым, удачным, логичным, но... неожиданным. Можно было бы попробовать догадаться, но только лишь на самом подходе к окончательной развязке, так как автор мастерски разворачивал интригу, даже тень не отбросив на истинные цели и мотивы. Именно поэтому невозможно самостоятельно догадаться о том, что на самом деле произошло 25 лет назад в старой деревне Авалон и кто на самом деле виновен в исчезновении троих детей.
Поэтому можно сказать, что интрига тут не просто двойная, а даже тройная, лежащая слоями и надежно укрытая той самой мертвой водой.
Так почему же она мертвая? Только ли потому что в течение долгих двадцати пяти лет ничто не тревожило ее поверхности?

Персонажи также удались на славу. Больше всего я переживала за свою симпатию к Ноэми, потому что во-первых, она женщина, а автор мужчина, и тут очень важно не пересечь ту грань между сугубо мужским и откровенно женским взглядом на те или иные вещи. И да, Норек мастерски справился с поставленной задачей — он нашел то самое идеальное золотое сечение, благодаря которому Ноэми не была оголтелой феминисткой или озлобленной стервой, она была просто женщиной — да, где-то грубой, где-то не просто упрямой, а даже упертой, однако она была живой, интересной, умной и способной трезво оценивать как собственные действия, так и окружающую ее обстановку. ПТТС, странные сны, игры разума... Она оказалась в непростой ситуации, так как травма во многом изменила как ее жизнь, так и психику, и автор отображает долгий и сложный путь, который должна пройти героиня, чтобы попытаться понять и принять себя такой, какой она стала. Удастся ли ей это? Ответ ждет в книге.
Второстепенные персонажи, которые только кажутся второстепенными, а на деле имеют немаловажный вес, также удались. И по ходу развития сюжета Ноэми, Милк, Буске, шеф Роз и даже Юго действительно стали похожи на единую команду. Отдельный плюс в том, что они хотя и не перетягивали на себя львиную долю внимания, однако были наделены своими особыми чертами характера... неважно, чем - необдуманными фразочками Буске или всезнающей мамочкой Милка, однако они добавили героям колорита.

Отдельного упоминания заслуживают юмор и живые, интересные диалоги, которыми автор наделил персонажей. Читать книгу был очень легко, отдельные фразы я перечитывала повторно, да и в целом роман у меня прошел на одном дыхании.

Что касается романтики... Тут тоже Норек постарался и ничего не испортил. Казалось бы, возможных вариантов два - «либо новая любовь+свадьба+дети в противовес неудачнику-бывшему», либо же «все новое — это хорошо забытое старое», но автор пошел третьим путем, который получился с одной стороны открытым, с другой — вполне однозначным, а оттого довольно светлым и позитивным. Поэтому несмотря ни на что эпилог я перечитала дважды, и оба раза он оставил у меня на губах улыбку удовлетворения.

И посему, подводя итог... Оливье Норек оказался для меня определенно новым, но ОПРЕДЕЛЕННО очень удачным авторским дебютом, с чьим творчеством я с удовольствием продолжу знакомиться, когда (хочется верить в него больше, чем в «если») появятся новые его книги.