Больше рецензий

Psyhea

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 августа 2013 г. 22:51

357

4

Я отношусь к тем любителям Сафона, которые закрывают глаза на некоторые неточности и несоответствия в тексте, будучи захваченны идеей, размахом повествования и местами просто отличнейшим языком (спасибо переводчикам) автора. Вот и в этот раз во время чтения книги не раз ловила себя на мысли как порой тонко и бесконечно красиво сформулированы многие фразы.

Дворец полуночи, Владыка тумана и Сентябрьские огни – книги, составляющие трилогию ранних «юношеских» романов Сафона. Поскольку главными героями историй являются подростки, то и приключения у них увлекательные, но не слишком замудренные по сравнению с более поздними произведениями автора. Лично меня ценностью каждой такой книги, помимо действительно неплохого сюжета является неповторимая атмосфера незаметно разрастающаяся из описаний и лирических отступлений. Во Дворце Полуночи местом действия является Калькутта начала и примерно середины 20 века. Понятия не имею посещал ли автор Калькутту хоть раз в жизни, впрочем этот факт совершенно не имеет значения, потому что в Калькутту Сафона хочется поверить безоговорочно.

Индия все-таки во многом страна экзотическая, даже принимая во внимание долговременное английское колониальное влияние. Автор не углубляется в анализ философских вопросов общественного строя или религии, но лишь вскользь упоминает о них. Однако этого упоминания достаточно, чтобы роман только прибавил в своей фантастичности. Ну и конечно, незабываемая картина (заброшенного вокзала) Калькутты, в которой идет снег. В моем воображении это зрелище выглядит настолько эффектно, что я готова забыть все свои незначительные претензии к автору. Сюжет поначалу достаточно прост. Встреча двух разлученных в детстве близнецов, их расследование смерти родителей и пугающее открытие в конце пути.

Отдельное спасибо автору за искусное вплетение в сюжет характерного для 19-начала 20 века ажиотажа железнодорожного строительства. Можно сказать, что этот аспект сформировал половину сюжета и очарования книги как таковой. Хотя мистические моменты кое-где провисают в силу своей излишней фантастичности, неподкрепленной ничем существенным по сравнению с научной-технической стороной повествования. Но это все мелочи жизни. За книгой я провела несколько приятных часов, за что в очередной раз благодарна автору. Буду ждать его новых романов, а пока у меня в запасе еще остались «Сентябрьские огни».

ИТОГО: Советую всем поклонникам автора, любителям юношеских романов и интересующимся хорошей современной прозой разных стран. Хотя для первого знакомства с автором, я бы все же посоветовала «Тень ветра» или «Игру ангела».