Больше рецензий

4 августа 2013 г. 00:12

77

3

Очень грустно,конечно,ведь я думала почему-то,что она мне понравиться,но книга все же разочаровала. Сюжет не интересный, читала эту книжку долго и нудно,хотя в книге не очень много страниц.Мне она показалась ужасно скучной.
Начав читать эту книгу,мне очень часто хотелось скорее ее захлопнуть. Я отрывалась от книги,забрасывала ее подальше,но потом вспоминала,что эту книгу называют великим произведением,что я сама же закинула ее себе в список книг,которые я хочу прочитать...и,которая...попалась мне в одном флешмобе...вот так уговаривала себя...И я все-таки продолжила с этой книгой,с одной лишь целью:побыстрее ее прочитать...
Итак,многие преданные поклонники этой книги,наверняка,удивляются моему отношению к этой книге....Но оно на данный момент все же неоднозначное...По мере чтения я по-разному оценивала эту книгу.
В самом начале,написанном от лица автора,была разочарована. Хотела поставить 1 или 2 балла.
Многие герои не вызывали никакого интереса,даже главная героиня.
Но все же я нашла кое-что в этой книге,что мне понравилось.Даже в главной героине есть что-то особенное.

Не потому, что они дали бы мне роль, и не потому, что я бы справилась. Они бы не дали, да и я бы не справилась. Если я и чувствую вину, то только потому, что морочила ему голову, а себя я не обманывала ни минуты. Просто тянула время, чтобы пообтесаться немножко. Я ведь точно знала, что не стану звездой. Это слишком трудно, а если у тебя есть мозги, то еще и противно. Комплекса неполноценности мне не хватает; это только думают, что у звезды должно быть большое, жирное "Я", а на самом деле как раз этого ей и не положено. Не думай, что я не хочу разбогатеть или стать знаменитой. Это очень даже входит в мои планы, когда-нибудь, даст бог, я до этого дорвусь, но только пусть мое "Я" останется при мне. Я хочу быть собой, когда в одно прекрасное утро проснусь и пойду завтракать к Тиффани.


(Трумен Капоте)
И вот один момент в книге,который мне запомнился и понравился.

Она играла на гитаре и держала кошку. В солнечные дни, вымыв голову, она выходила вместе с этим рыжим тигровым котом, садилась на площадку пожарной лестницы и бренчала на гитаре, пока не просохнут волосы. Услышав музыку, я потихоньку становился у окна. Играла она очень хорошо, а иногда пела. Пела хриплым, ломким, как у подростка, голосом. Она знала все ходовые песни: Кола Портера, Курта Вайля и особенно любила мелодии из «Оклахомы», которые тем летом пелись повсюду. Но порой я слышал такие песни, что поневоле спрашивал себя, откуда она их знает, из каких краев она родом. Грубовато-нежные песни, слова которых отдавали прериями и сосновыми лесами. Одна была такая: «Эх, хоть раз при жизни, да не во сне, по лугам по райским погулять бы мне», – и эта, наверно, нравилась ей больше всех, потому что, бывало, волосы ее давно высохнут, солнце спрячется, зажгутся в сумерках окна, а она все поет ее и поет


(Трумен Капоте)
На роль Гг автор представлял Мэрилин Монро,по некоторым данным,но все же именно Одри Хепберн сыграла в экранизации, которую я собираюсь посмотреть,но сомневаюсь(не разочарует ли,хотя признаю профессионализм этой актрисы,с которым она блестяще представала перед зрителями аристократичной,изящной и женственной.Но все же,благодаря перу автора,Холли Голайтли предстает совершенно другой,и я даже не представляла,как именно эту роль сыграла великая Одри,а тем более этот фильм стал самым знаменитым(до прочтения биографии Одри).Возможно,они совершенно разные...возможно,их следует воспринимать отдельно..но я все же несколько иначе представляла образ Холли Голлайтли.
Примерно вот так
картинка Linda1

А вот как сам автор описывает свою героиню:

Она еще была на лестнице, но уже поднялась на площадку, и на разноцветные, рыжеватые, соломенные и белые, пряди ее мальчишечьих волос падал лестничный свет. Ночь стояла теплая, почти летняя, и на девушке было узкое, легкое черное платье, черные сандалии и жемчужное ожерелье. При всей ее модной худобе от нее веяло здоровьем, мыльной и лимонной свежестью, и на щеках темнел деревенский румянец. Рот у нее был большой, нос – вздернутый. Глаза прятались за темными очками. Это было лицо уже не ребенка, но еще и не женщины. Я мог ей дать и шестнадцать и тридцать лет.


(Трумен Капоте)
Вариация с Мэрилин Монро явно отпадает,т.к она явно не худенькая.А Одри только один раз превращалась в блондинку,но ей это не к лицу.
картинка Linda1
А вот Твигги идеально вписывается в образ Холли(если бы сняли фильм чуть позже)

Я все время вижу женщин, чем-то на нее похожих… То плоский маленький задок… Да любая худая девчонка с прямой спиной, которая ходит быстро…


Хотя возможно автор надеялся на то,что Мэрилин похудеет для роли,или же он не хотел наделять героиню книги более женственой фигурой,но мысленно представлял Мэрилин.
Осторожно,возможны спойлеры!!! Здесь приводится отрывок из биографии Одри Хепберн,написанной Спото.

Героиня фильма Холли Гоулайтли была женщиной - мягко говоря - сомнительного сорта. В eё гардеробе было "рабочее платье", короткое, черного цвета, и другое повседневное. Это говорило об источнике eё существования: большая часть "работы" выполнялась по ночам. Если бы Одри согласилась на роль, ей пришлось бы сменить свой имидж и создавать образ девушки по вызову. Курт Фрингс во время беседы с Одри о сценарии называл героиню повести "эта дамочка". "Ну, что ж, это звучит несколько лучше", - сказала Одри. "Вам заплатят за нeё 750 тысяч долларов, - заметил eё агент и добавил: - А это, я думаю, звучит совсем хорошо".
Одри предстояло играть "дамочку" без предрассудков, которая могла развернуть свой спальный мешок в любом месте, чаще всего там, где больше народа. Она жила без всяких нравственных принципов. В "Завтраке у Тиффани" главным покровителем Холли является гангстер, отбывающий срок в тюрьме Синг-Синг. Другим источником доходов стали "гардеробные чаевые", которые ей "дают" несколько джентльменов, соблазненных ею и покинутых без предоставления уже оплаченных услуг. Она отбрасывает любые обязательства с такой же беззаботностью, с какой бросила мужа, приемных детей и свой родной маленький городок ради пестрых утех Нью-Йорка. Короче говоря, Холли Гоулайтли - хищница, которая притворяется милой кошечкой. Это - бродяжка, считающая себя свободной женщиной, скрывающая за юмором глубокий духовный разлад. Одри была совсем не уверена, что ей понравился этот персонаж.
Оглядываясь назад, не совсем понимаешь, почему образ Холли Гоулайтли вызывал у нeё какие-то сомнения. Она же понимала, что ей нужен фильм, который ускорит eё переход к героям с новым взглядом на нравственность, созвучным растущей вседозволенности 60-х годов. Одри попыталась найти основание для мило-порочных нравов Холли Гоулайтли в воспоминаниях о собственных годах полунищенского существования в Лондоне, когда она начинала в ночных клубах и кабаре. "Она утратила жизненные основы. Была совершенно растеряна. Но продолжала притворяться с тем же упорством, что и я. И у нeё была своя яркая индивидуальность, - напомнила Одри интервьюеру Генри Грису. Потом она добавила: - Которая выражалась в полном отсутствии определенной индивидуальности".
Героиня Капоте, конечно же, не принадлежала к последователям христианской науки, как Одри, но актриса нередко говорила: "Если вы чаще, чем обычно, проходите мимо человека с пирожными, можете считать, что перекусили?" Подобные замечания помогали ей мириться с ролью девицы сомнительного поведения. Но одного человека не удалось провести. Им был сам Трумен Капоте.
Одри была в кругу близких друзей романиста, в числе его "любимых людей", как он говорил. Но автор видел исполнительницей роли не Одри, а Мэрилин Монро. Мэрилин была идеальным олицетворением героини Капоте. Кроме того, она была актрисой, чья самозабвенность, столь же полная, как и у Холли, как бы оправдывала eё и освобождала от ответственности за свои поступки. "Мэрилин была бы совершенно восхитительна", - упрямо настаивал Капоте, И хоть писатель любил Одри, он считал, что она "абсолютно не подходит к этой роли".
Но Монро была связана контрактом со студией "XX век-Фоке", и было слишком дорого "брать eё взаймы". "Парамаунт" давил на Одри, настаивая, чтобы она приняла решение. Режиссер Бегейк Эдвардс заверил, что образ Холли будет "очищен самим стилем, в котором намечено снимать фильм". После первой же сцены, обещал Эдвардс, не останется никаких сомнений, что хищническая натура Холли - всего лишь очаровательное заблуждение. Так и произошло на самом деле.
Первые кадры сделаны с сюрреалистической новизной - гораздо более редкой в 1961 году, чем позднее, когда кино стало часто превращаться в откровенную фантасмагорию. В черном платье от Живанши, с ниткой крупного жемчуга на шее, в длинных перчатках из черного шелка и с прической, напоминающей черный ананас, который она несет с изяществом аборигенки, переносящей на голове свои пожитки, Одри выходит из желтого такси на безлюдную Пятую Авеню, освещенную утренними лучами солнца, и направляется к витрине ювелирного магазина "Тиффани". Мерцающие камешки за стеклом - как это ни маловероятно, но оставленные в витрине на ночь - создают ироничный контраст пластиковой чашке кофе и "пролетарской" булочке в руке героини. Это был эпизод, стилизованный под телевизионную рекламу. После такого вступления не подумаешь ничего худого о Холли Гоулайтли.
Совсем другое дело играть с партнером по фильму Джорджем Пеппардом, исполнявшим роль писателя, подружка которого, Холли, врывается к нему всякий раз, когда ей надо скрыться от своих "поклонников". Одри играла, "основываясь на инстинкте", или в точности следовала режиссёpской подсказке, как бывало с Билли Уайлдером. Пеппард работал по системе Станиславского, тщательно и заранее анализировал свою роль. Нельзя сказать, что у них с Одри что-то не ладилось. Они просто не очень симпатизировали друг другу. В "Завтраке у Тиффани" партнером Одри впервые - исключая во всех отношениях неудачные "Зеленые особняки" - был актер примерно eё возраста. До сих пор она представала либо неземным существом, либо восхитительным ребенком, за которым гоняются мужчины солидного возраста и никак не могут поймать. Пеппард в роли писателя - это представительный мужчина, но отнюдь не свободный. Он в определенном смысле на содержании, так сказать, привязан "шнурками от кошелька" к более зрелой (и более богатой) женщине, которую играет Патриция Нил. Персонаж Пеппарда ныне воспринимался бы как парень для любых услуг, "полуночный ковбой", способный ублажать мужчин, женщин и бог знает кого. Холли становится, скорее, его напарницей, чем возлюбленной. И хотя это освободило Одри от одного повода для беспокойства, это же оставило в ней ощущение неполноты своей роли. Холли в этом фильме демонстрирует больше чувств к коту, чем к Пеппарду.


Скорее всего благодаря именно биографии Одри мне захотелось посмотреть фильм. Надеюсь,он произведет на меня впечатление
получше.

Дайте две. Шестая волна. Читала вместе с LiLiana

Комментарии


Фильм очень красивый. А Одри - потрясающая.
Вообще фильм лучше книги. Когда читала ,то многое вызывало недоумение. А фильм легкий, немного грустный.