Больше рецензий

WeyFoists

Эксперт

Надо больше романтики!

20 июня 2022 г. 21:45

290

2.5

Это было моё первое знакомство с автором, и, боюсь, последнее. Кроме достаточно приятного языка, мне не понравилось ничего.
Началось всё достаточно бодро, и героиня производила хорошее впечатление: решительная, стойкая, готовая бороться. Поначалу я ещё могла ожидать нормальной романтической линии с замечательным мужчиной - стражем героини. Он сильный, верный, надёжный и вообще настоящий мужчина.
Но очень быстро стало понятно, что не он герой этого романа, потому что героиня относилась к нему крайне неприятно: использовала, позволяла собой восхищаться, даже обнималась и ластилась, но - не подпускала ближе. Даже высказывалась в духе, что он мол травмированный в детстве, если ему нравится тренироваться с героиней. А потом она встречает трамвайного хама - благородного разбойника, и нормального мужика окончательно убирают во френд-зону.
Где-то в начале мелькнула хорошая фраза: "Встретились два травмата", и вот она прекрасно характеризует не отношения со стражем Эльдом в начале, а всю последующую романтическую линию. Герой ведёт себя по отношению к героине как сволочь, постоянно хамит и оскорбляет. А виновата она перед ним только в том, что вышла замуж за убийцу его родителей через много лет после того, как разыгралась эта трагедия. И за это он её люто ненавидит и хочет убить. ("Что-о-о?" - подумала я в этот момент в первый раз)
И дальше их, в худших традициях ромфана, начинает друг к другу тянуть. Они ненавидят, но влюбляются и хотят друг друга - то ли из-за проклятья, то ли из-за личных проблем. Каждый диалог между героями сопровождался у меня фейспалмом, потому что там всё очень высокопарно, драматически и по-киношному, но абсолютно не вызывает доверия и какого-то сопереживания.
Мир в книге тоже не прописан совершенно. Есть один демон - и всё. Откуда он взялся? Почему один? Что он делает в свободное время от издевательств над героями? Откуда взялся в этом месте и зачем, кроме создания проблем главным героям, существует? Ответов нет. Про магию совершенно непонятно, есть она или нет. Вроде колдовство имеется, но что оно может?
Линия с проклятьем тоже оставила больше вопросов, чем ответов. Как так вышло, что проклятье передалось к новому герцогу, который не имел к старому никакого отношения и никаких договоров не подписывал? Если демон может дотянуться до совершенно постороннего человека, то почему ограничился единственным родом главного героя?
Окончательно всё испортило для меня отсутствие логики у героев. Она - вдова, он - холостой наследник старого рода. Как же король может решить эту проблему с двойственными правами на один титул, ума не приложу! И героине самый очевидный вариант в голову не пришёл, поэтому она ужасно возмущалась, когда именно его избрал король. Ругалась очень, какая сволочь король - посмел решить её судьбу, не спросясь. Оставим за скобками права короля в средневековом обществе, но они сами не смогли решить свою проблему и обратились к королю, чтобы решил он. Он решил. И с чего истерика-то?
Отношение героя к её попаданию той же убедительности. Он ненавидит женщину. которая вообще ничего ему не сделала, почему он вдруг должен прекратить ненавидеть её, узнав, что в её теле живёт другая личность? Но, однако, сработало, он резко успокоился и задумался о её невиновности.
Но зато под конец я успокоилась по поводу милого и славного Эльда. Очень хорошо, что эта героиня - не его романа, потому что он слишком хорош для неё. А эти два "травмата", можно сказать, созданы друг для друга.
Если хочется страстей таких что ух, чтобы от ненависти до любви, и буря, и искры, и не заботит логика мира и событий - то книга в этом хороша. Не моё. И автор, наверное, тоже не мой, потому что больные отношения я не люблю и хамство героям простить не могу.

По играм "Собери их всех!", KillWish, Летняя практика Академии РИФ

Комментарии


Не с целью поспорить, но, может, немного дополнить со своей авторской точки зрения.
Я целиком и полностью за нормальную любовь, адекватность и возможность разговаривать по душам, даже когда между персонажами очень непростые обстоятельства) Во всех моих книгах об этом. Одну историю (Непокорная. Во власти мага) я написала целиком и полностью во имя протеста против абьюза, насилия и созависимости, которую некоторые принимают за великую любовь.

В “Герцогине” же… Да, герой разбойник, более того – немного горец, привыкший жить по довольно суровым законам чести и кровной мести, око за око и прочее. Для нас в современном мире это звучит дико и просто бредово, но если почитать исторические записи времен средневековья, то от многих моментов волосы дыбом встанут.

Да, он пытался героиню задеть, но ни разу по факту не ударил со зла, не причинил боль и не пытался унизить, а все его нападки – по мне, лишь безобидные провокации.
И в конце книги он не только услышал Полину, но и принял такой, какая она есть. Спасал, боясь, что может потерять. Отказался от своих принципов и ненависти и начал уважать ее за то, что она отстаивала свои границы.
В любом случае я понимаю и принимаю, что герои вам не зашли, так бывает!))
Про Эльда я, кстати, потом еще целую книжку написала. Он хороший, но не тот, кто нужен, потому что он влюблен был не в Полинку, а в выдуманный образ. И в такой зависимости тоже нет ничего здорового на самом-то деле…

Насчет проклятия и того, как оно перешло новому герцогу. В книге был упомянут этот момент с тем, что убийца становится частью того рода, в судьбу которого вмешался. Это, кстати, реально существующая теория в системе родовых расстановок.


Видимо, у нас с вами просто разное представление о том, что такое - пытаться унизить и о безобидных провокациях - тоже. Судя по отзывам на книгу, большинству читателей как раз нормально, так что, может, это я такая старомодная:)
Но на мой взгляд, именно унижениями и оскорблениями героини он и занимался всю дорогу, а то, что не делал этого публично - ну, тут можно очень долго обсуждать и выдвигать теории, вплоть до того, что перед окружающими он старался выглядеть более благородным. Домашние тираны - они не всегда избивают, а моральное давление может быть гораздо хуже.
Вёл он себя с героиней откровенно хамски, не сделал ей ничего хорошего до последней трети книги, даже не пытался быть с ней хотя бы минимально вежливым.
Да, они созданы друг для друга и друг другу подходят, но это ситуация, когда встретились садист и мазохист. Поэтому я и радовалась в конце, что Эльд не достался героине, он слишком для неё хороший.
Нелогичных и странных людей и в жизни полно, герои может ещё не самый худший вариант. Но при чтении, особенно от первого лица, я например всегда невольно влезаю в шкуру персонажей. И на месте героини у меня бы не возникло к этому герою и тени симпатии, только негатив со всех сторон и полное неуважение. И меня именно вот это больше всего отталкивало. Да, герой продукт своего времени и может ещё неплохо себя ведёт в этом смысле, но героиня - продукт нашего времени. И почему она с первого взгляда начала по нему сохнуть, я для себя ничем не могу объяснить, кроме стороннего воздействия демона. А это уже тем более получается любовь по принуждению.



Это, кстати, реально существующая теория в системе родовых расстановок.

А то, что к героине это проклятье вообще через меч перешло, и она никого не убивала, это к какой теории относится?:)
Ну и если бы это был единственный вопрос к логике мира и героев, у меня бы может и вопроса такого не возникло. Но было слишком много слишком царапавших мелочей, увы.