Больше рецензий

16 июня 2022 г. 11:38

238

2.5

Чтения с книжным клубом выходного дня. Книгу предложила я. Начальница так вдохновенно о ней рассказывала, а описание было такое вкусное… А потом мы начали читать.

Бывает, читаешь книгу и полностью погружаешься в мир. Веришь. Расширяешь свой. А бывает читаешь и чешешься. Читаешь и тебя не оставляет ощущение, что автор не жил этой жизнью. Разброс времени, описанного в книге - 1923-1945, так что да, родившись в 1962 году автор и правда не жила, но части авторов это не мешает писать так, что я проваливаюсь в мир. А тут чесалась и все подозревала, что автор не только и не столько другого времени, сколько другого менталитета. К середине книги зуд достиг своего пика и я полезла читать информацию. Американка. А в книге всё во Франции. Я не верю.

Повествование ведется от двух лиц - Клода и Бланш Аузелло. Клод, в годы войны, был управляющий отелем “Ритц”. Бланш - его жена. В послесловии автор пишет, что “Ритц” также присутствовал в книге, как отдельный персонаж. Я не поняла и не ощутила отель вообще. Место можно передать объемно, так, что оно начинает ощущаться. Здесь мне, увы, даже примерно не удалось представить. Отель реально существующий, так что всегда можно открыть фотографии и посмотреть. Вот только книги мы читаем не для того, чтобы что-то открывать и смотреть.

Я не могла понять и поверить в брак Клода и Бланш. Это реально существовавшие люди, про которых очень мало известно и автор решила… Поковыряться в их грязном белье. А раз известно мало, то это белье сначала нужно придумать. Она пишет, что хотела разобраться в их чувствах. Прописать. Я не верю. Периодически в книге говорится, что они любят друг друга. Что хотят сохранить брак. Кто кого любит? Где, кроме как в этих словах, я могу это прочесть? А сохранять? Что там вообще можно сохранять? Не знаю, что было у реальных Клода и Бланш - это их дело, но вот у книжных непойми что и единственная причина, по которой они остаются вместе - это воля автора.

Тем не менее парочка в годы войны сделала не мало. В книге они не доверяли друг другу до последнего и каждый работал на сопротивление скрывая это от второго. В жизни… Печально, если супруги не могли довериться даже друг другу. В любом случае эти люди сделали много. В книге лишь они ДЕЛАЛИ. Что, как, чего? Вот я прочла и я даже не могу нормально объяснить о чем книга, потому что она о неудачном браке, который не рухнул только по воле автора. Отель, война, сопротивление - всё это смутные декорации для неудачного брака. Что-то мне подсказывает, что перечисленные пункты тоже планировались как выпуклые, а получились просто задники.

спойлер

Отдельно, и очень сильно, меня дергает с первой и последней главы. Если не считать четырехстраничника якобы от имени самого отеля, то если лишь две главы написанные не от имени супругов и их пишет некая Лили. При прочтении первой главы это ни о чем не говорит. Ты еще не знаешь ни Лили, ни Бланш, никого. К моменту, когда я разобралась кто это - я уже забыла вот эту первую главу. А там, между прочим, написано, что Бланш скончалась. Дочитав книгу и вернувшись к первой главе я несколько растерялась. Бланш пережила войну. Она прожила много лет после неё. И под то, как закончился земной путь Бланш “скончалась” подходит весьма плохо.

В описанном в книге отрезке времени у Бланш сохраняется ощущение, что её подруга Лили умерла. Она скорбит. И вдруг последняя глава от Лили. Она описывает гораздо более поздние события и я, было, подумала, что Лили нашлась, поэтому и пишет, но «Я должен помочь ей, – шептал он так тихо, что только мы с Робертом могли расслышать…» Позвольте, какой Роберт? Он вот немножко умер за несколько лет до основных событий книги. Лили с Робертом с небес смотрят на жизнь Бланш? “Но я хочу рассказать их историю. Она мне нравится; это прекрасная история, хотя ее конец до сих пор вызывает у меня много вопросов.” Лили, ты её так же с небес рассказываешь? Или как? Или автор написала первую и последнюю главу заранее, потом всю остальную книгу, но вычитать и соединить - не?

свернуть

Читая эту книгу я испытала только разочарование. Много разочарования. А послесловие добило слабые ростки хорошего.