Больше рецензий

nata-gik

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 июля 2013 г. 00:00

278

4

Книгу дочитала уже неделю назад, но рецензию написать не было времени.

Многого про этот сборник я сказать не могу. Это качественный, стандартный, классический Гришем. Я бы даже рекомендовала читателям, которые только хотят познакомиться с этим автором, начинать именно с этого сборника. Тут в нескольких рассказах он продемонстрировал всю палитру своих возможностей и сюжетов. Знатоки творчества найдут тут и наметки "Признания" (про смертные казни и отношение автора к ним), и гениальную "Фирму" с убежавшим на острова юристом и так далее. Ни один рассказ не похож на другой - везде совершенно разные истории. И я имею в виду даже не собственно разные юридические дела. Талант Гришема проявляется в том, что на основе вроде бы простого дела он может сделать и роуд-стори и тюремную драму и авантюрный рассказ и даже остросоциальный памфлет о расовой и половой нетерпимости.

Истории, рассказанные автором, захватывают, увлекают, безусловно вызывают доверие абсолютным реализмом. Но (и это та самая одна звезда, которую я сняла с оценки) в малой прозе гораздо ярче проявляется талант писателя, его владение словом, слогом и способность в нескольких строках погрузить читателя в историю, в атмосферу, а так же показать глубину героя. И тут становится ясно, что Гришем-рассказчик явно проигрывает Гришему-романисту. Ему явно не хватило места развернуться в полную мощь, завести этот бешеный юридический локомотив, который после 100 страниц его романов уже невозможно остановить. Кажется, что вот-вот что-то начнется... а оно - фьють, и заканчивается. Но еще раз - если вы хотите познакомиться с Гришемом, эта книга для вас. Ну а любители жанра получат определенное удовольствие.

C.R.
Сначала о нашей обложке. Вполне нормально. Никакого отношения ни к какому из рассказов. Но раздражения не вызывает и в принципе выглядит адекватно вместе надписью "Джон Гришем" сверху.
Далее "родные обложки", нещадно эксплуатирующие тему дороги, хотя она там явно выражена только в первом рассказе. Могли бы и почитать дальше :) Но в принципе крайняя левая вполне достойна. Центральная сильно проигрывает диким шрифтом названия (что это вообще такое???). Ну а крайняя правая вообще не к этой книге.
13f441410833.jpg

А дальше две нелепости: наша и венгерская. Трогательные венгры в принципе использовали красивое фото, хорошо поработали над шрифтами... но ставить так явно фото автомобиля на книгу со словом "Форд" в названии не стоило :) Ну а наши, как всегда, делают обложки для романов Марины Юденич. Откуда на ней эта рука? К чему? Кровь, перо, стрекозы... как будто это не юридические истории про разводы, аресты и наследства, а "душераздирающий" псевдо-готический детектив с обязательной любовной линией. В общем, дорогие читатели, ищите новое издание.
b9bec6e7acb9.jpg