Больше рецензий

Rossweisse

Эксперт

по шоколадоедению

25 мая 2022 г. 11:31

887

5 Экстремальное воздухоплавание с котами и чаепитиями

Единственный недостаток «Воздушной гавани» — длина. Восьмиста страниц безбожно мало для такого удивительного мира, такой захватывающей истории, таких… таких симпатичных героев. Вот бывают персонажи интересные, бывают необычные, бывают даже идеальные (или претендующие на идеальность), а у Батчера они в первую очередь симпатичные, и настолько, что глотаешь главу за главой в надежде найти место, где можно будет немножко выдохнуть, и успокоиться, и не переживать за них, и НАКОНЕЦ-ТО ЛЕЧЬ СПАТЬ.

Книга вышла в серии «Легенды стимпанка», но определять её как стимпанк было бы не совсем верно, хотя общее настроение у неё действительно похоже на стимпанковское. Но, скорее всего, мир «Воздушной гавани» — мир будущего после глобального катаклизма, необратимо изменившего поверхность планеты (если это вообще Земля). В социальном отношении он приблизительно (очень приблизительно!) соответствует Европе XIX века, а техническом представляет собой чудо чудное и диво дивное — иначе я не знаю как назвать движимые силовыми кристаллами воздушные корабли и ту энергию, которую обитатели этого мира называют эфиром. И если детали мироустройства разъясняются от случая к случаю и небольшими порциями (между строк остаётся много больше, чем сказано в тексте, но Батчер мастерски держит интригу, а также внимание читателя), то воздушные корабли, унаследовавшие и преумножившие романтическое обаяние морских парусников, явлены во всём своём ошеломляющем великолепии.

Так же, как и миру, истории тесно на этих жалких восьмиста страницах, несмотря на то, что мы видим её с точки зрения нескольких персонажей.

Гвен — юная леди маленького роста, но высокого рода, обладательница безупречных манер и убийственной самоуверенности.

Бриджет — застенчивая, но замечательно рассудительная девушка, сильная физически и духовно (второе ей ещё только предстоит обнаружить).

Роуль — принц одного из кошачьих кланов, исполнен достоинства и самодовольства и представляет собой само совершенство (то есть, обычный кот). Считает Бриджет своим человеком и, честно говоря, у него для этого больше оснований, чем у Бриджет — считать Роуля своим котом.

Чудачка — ученица мага-эфирреалиста, очень славная, хоть и может показаться нелепой — тем, кто ещё не знает, чем занимаются эфирреалисты.

Гримм — капитан воздушного судна «Хищница», и это, право, исчерпывающая характеристика. Если «Хищница» — наследница романтической славы знаменитых парусников, то её капитан — собрат бесстрашных и благородных корсаров и флибустьеров, таких, о каких повествуют легенды и приключенческие романы (а отнюдь не реальных пиратов).

И ещё. Ещё кое-кто с противной стороны — со стороны врага. Кое-кто, кому начинаешь сочувствовать почти невольно, кое-кто, о ком совсем не хочется переживать, но не переживать не получается. Я люблю и очень ценю такие истории, где нет однозначных «хороших» и «плохих», они встречаются не так часто, как хотелось бы. И как же тревожно, как приятно-волнительно их читать, как сладко ёкает читательское сердечко. Выразительные интересные персонажи — такая же характерная черта писательской манеры Батчера, как умение мастерски закрутить сюжет, он даже второстепенных, даже фоновых персонажей умеет написать так, что за несколькими фразами встаёт не просто характер, а вся судьба.

История разворачивается неторопливо и раскидывается широко, в ней достаточно места для личных переживаний (и даже некорабельной романтики), аппетитной уличной еды и дружеских перепалок. Весь масштаб событий читатель осознаёт вместе с героями, как и герои, далеко не сразу.

Наследница знатной фамилии с боем вырывает у матери право поступить на службу в гвардию. Тяжёлые тренировки, новые знакомства, непредвиденные трудности — ну, кажется, началось.

А потом начинается по-настоящему.