Больше рецензий

MrBlonde

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 июля 2013 г. 12:48

1K

2

За последние лет пятьдесят рок-н-ролл объявляли мёртвым десятки раз, но зомби всё ещё ходит, пока голова цела. Уже не сотрясающий основы, почти беззубый, обросший посторонними лохмотьями, но плетётся-таки. Готовый для препарирования и изучения, лишь бы нашёлся толковый исследователь. Вероятно, на Западе таковых немало, а вот нашей стране на рок-литературу не очень везёт. Вместо обстоятельной и вдумчивой книги о конкретном направлении или исполнителе появляются альбомы с фотографиями и рыхлые энциклопедии, составленные по принципу "100 великих...". Собрание былин да побасенок из открытых источников.

Не очень понятно, какому читателю адресованы истории. Сам Игорь Цалер замечает, что в юношестве ему не хватало путеводителя по миру музыки. Никто не написал книги, которую я хочу, значит, напишу её сам? Стремление, конечно, похвальное, только вряд ли пытливому отроку книга пойдёт на пользу. Что можно вычитать из однотипных пятистраничных заметок, каждая из которых посвящена одной группе и рассказывает о записи того или иного альбома, ссорах участников и парочке забавных случаев? Правильно: что рок-н-ролл - это полубессознательный трип с нерегулярными вспышками гениальности. Конечно, если читать по одной заметке в день, что-то в голове и останется, но в целом книга расползается на лоскуты всевозможных цветов и размеров. Их очень трудно собрать воедино и сделать какое-то заключение о феномене и истории рок-музыки.

Сомнительна ценность книги для фанатов той или иной рок-команды. Жадно набрасываясь на статью о любимой группе, разочарованно замечаешь, что никаких новых фактов автор не открывает. Напротив, упомянутые сведения и анекдоты хорошо известны и находятся за два клика в поисковике. Это как раз тот случай, когда субъективизм пошёл бы книге на пользу: куда интереснее было бы узнать о предпочтениях самого автора. В конце концов, у каждого свой рок. Вместо этого Цалер зачем-то пытается уделить одинаковое внимание каждому артисту: и титанам, вроде Rolling Stones, и давно канувшим в лету Big Star и MC5.

Вообще, неприятных вопросов к книге немало. Две статьи посвящены The Who и Элвису, всё правильно, но одна про Zep - вы серьёзно? При этом три про Pink Floyd, хорошо, но ведь про The Beatles - две! Половину книги автор нагнетает: вот сейчас появится панк, вот первые отголоски, вот протопанк, вот несмелые попытки и т.д. В конце концов, появления Ramones, Sex Pistols и Clash начинаешь ждать, как приезда тёщи. После них рок-Вселенная, похоже, схлопывается, и 80-90-м годам посвящено страниц семьдесят из более чем пяти сотен. Полузабытые War и Love удостоились отдельного рассказа, а Blur и Oasis запиханы в одну заметку, да ещё и изображены склочными недоумками. Стоит ли говорить, что ни Suede, ни Pulp на страницах не представлены? Рока после Radiohead для автора вообще не существует, как будто книга издана в 2000, а не в 2013 году. Видимо, Arcade Fire, Killers и Coldplay Цалер не считает заслуживающими внимания. Есть Metallica, но нет Megadeth, есть Slayer (помните таких?), но RHCP и постграндж отсутствуют. А чем Motorhead круче ZZ Top? А Police, по-вашему, что исполняли? Где, чёрт побери, великий Рой Орбисон, который один стоит половины исполнителей из этой книги?! И так далее. Неуравновешенных читателей книга натурально может свести с ума.

В конце по привычке ожидаешь увидеть список использованной литературы, но натыкаешься сразу на содержание. Ну и действительно, не писать же автору везде www. и http.?

Общая оценка: отечественный автор о рок-музыке хорошо не напишет, пока не возьмёт хотя бы одного интервью у звезды ранга Кита Ричардса.

Комментарии


Про Aerosmith и Meat Loaf ничего нет, что ли?


Только краткие упоминания. Были, мол, демоны, но самоликвидировались.


ШТО?! В печь!


Других писателей у меня для вас нет

Я всегда воспринимал Аэросмит как пародию на Роллинг Стоунз.


Думаю, они как-нибудь это переживут. :)


Как раз вчера, кстати, читал в RS крутое большое интервью Нила Янга 75-го года.
И теперь мне кажется, что вот такие книги сейчас вообще не очень нужны. Потому что открыл какой-нибудь рейтинг, интервью или материал RS, открыл комменты - и все, готово, можно бесконечно там перемещаться.


Да, как будто не в интернет-эпоху живём.

Кстати, Курт Кобейн говаривал: "Rolling Stone всегда был и будет дерьмом":) А ты что думаешь?


Я думаю, что кое-кому надо было поменьше жрать разного дерьма.


Так-то оно так, но и Кобейну, и его собратьям по гранджу пришлось немало дерьма наесться от рецензентов RS, которые их упорно не признавали. Известная же история, что альбому "Nevermind" поставили тройку.
Я уж не говорю про Led Zeppelin, на которых ушаты помоев выливались.


Ну, рецензирование - вообще субъективная штука (а уж рецензирование музыки - дальше больше, чем книг, мне кажется). Я спокойно к этому отношусь, потому что тут простая методика: берешь и сам слушаешь. Когда я раньше выписывал RS, то использовал его как удобный ориентир.

А на сайте у них сейчас хорошая штука, когда есть оценка рецензента и тут же - оценка комьюнити.


Субъективная - понятно, но артиста может обидеть каждый. Даже суровые рокеры чувствительны к критике. Это слушателям более менее всё равно, что там какой-то дядя из Гардиана или Нью-Йоркера написал, если можно самому послушать.

есть оценка рецензента и тут же - оценка комьюнити.


Вот это правильно!


О Великий Роллинг Стоунз! Почему я тебя не читал и не читаю?


Сам Игорь Цалер замечает, что в юношестве ему не хватало путеводителя по миру музыки. Никто не написал книги, которую я хочу, значит, напишу её сам? Стремление, конечно, похвальное, только вряд ли пытливому отроку книга пойдёт на пользу.


Есть хорошая фраза - "Каждый человек может написать книгу", вот только не все знают, что у неё есть продолжение - "Книгу про себя и для себя"


Иногда рецензии пишешь потому, что знаешь: если не ты, то никто!:)


если не ты, то никто!:)

...не пережививёт прочтения этой фигни! :) У меня треть рецензий в стиле "Как это выпустили и почему я это читаю?"


картинка Nektoto


весь рок впихнуть всего лишь в одну книгу? Да еще и под таким названием? У автора явно проблемы или ограниченность музыкальных вкусов.

Жадно набрасываясь на статью о любимой группе, разочарованно замечаешь, что никаких новых фактов автор не открывает. Напротив, упомянутые сведения и анекдоты хорошо известны и находятся за два клика в поисковике.



Основная проблема подобной литературы. Галопом по Европам, что уж тут говорить.


Ну это ещё ничего. Бывают и энциклопедии "Всемирная история" страниц в 500. Авторы - просто боги краткости. Всё время думаешь про себя: может бросить всё, да наклепать книженцию.


ага, словарь самых значимых имен в истории человечества. В покет-формате. Отпускной вариант :))


У меня по Вашим словам такое чувство будто несчастный автор просто-напросто скомпилировал нарезки журналов Rolling Stone с Classic Rock) Joy Division и Jimi Hendrix Experience там хотя бы есть?


Автор рассказал об общеизвестных фактах, повторил несколько анекдотов, "проанализировал" великие альбомы (по полстраничке на каждый). Как это называется, решать вам. В школе моя учительница сказала бы: отписка, деточка.

Да, Хендрикс и Кёртис с компанией есть.


Грустно. Писать энциклопедические книги вообще неблагодарное дело. Все равно будет косяк и по щам получишь от благодарных читателей.
Ну хоть какая-то совесть у него, судя по всему, есть. Тоже "на полстранички"? Про Джетроталл с Грейтфуд Дэд даже спрашивать не буду. Вместо них там наверняка Keane и King of Leon какие-нибудь. *удрученно*


Jethro Tull и GD, кстати, на месте. :)


Ага, спасибо, Игорь Цалер, Мертвец вам бесконечно благодарен)


Ретроспектива. Похоже Эдди Кокрэн и Бадди Холли с Crickets есть, а Electric Light Orchestra нет?)


Меня, если честно, больше всего в оглавлении удивило не отсутствие кого-либо, а присутствие Traveling Wilburys. В приятном смысле, конечно.


Travelling Wilburys? Здорово. Но, думаю, там и писать особо нечего, проект, насколько помню, всего пару лет просуществовал. Вот мне бы хотелось про Moby Grape *замечтавшись*


Ни Кин, ни Кингс нет, на Радиохэд рассказ обрывается.


А вот это ИМХО плюс)


Вот ещё бы секс пистолс убрать...


Чем вам не угодили Keane и King of Leon? Смысл лезть в другие эпохи-то. К тому же рецензент отметил, что после Radiohead для Цалера музыка закончилась. Надеюсь со словами "рок окончательно умер" он вышел в окно.


Прочитала дискуссию до конца, вопрос снят.


А мне так хотелось на раздаче эту книгу вытянуть) К лучшему, значит, что не досталась)))


Может быть, вы найдёте в ней то, что именно вам нужно. Можно попытаться в электронке найти, чтобы "распробовать".


Видимо, Arcade Fire, Killers и Coldplay


А что — заслуживают?

Полузабытые War и Love удостоились отдельного рассказа, а Blur и Oasis запиханы в одну заметку, да ещё и изображены склочными недоумками.


Я начинаю сильно импонировать автору...


А кроме них почти никто и не заслуживает.


Я б, конечно, нагло потребовал своих старых любимцев King Crimson. И затейников Phish.
А вот про Love здесь наверняка знают три с половиной индивидуума... "Склочными недоумками"? Тогда читатели, считающие, что автор неправ - киньте первыми в меня в него камень)