Больше рецензий
18 мая 2022 г. 20:56
2K
3
Рецензия⠀ Если Адди Ларю забывают все, то мне придётся очень постараться, чтобы забыть два фундаментальных аспекта этой книги: «звездную россыпь из семи веснушек» на лице главной героини и многообразие «зелени», которой наделены глаза, прости господи, «дьявола» (без кавычек и без господа здесь не обойтись).
⠀ Количество упоминаний этих внешних особенностей персонажей зашкаливает настолько, что становится просто невыносимо. Формулировки переводчика только усиливают эффект. Но что же можно сказать о внутренних и поведенческих чертах героев?
⠀ Адди. Заключенная в собственной свободе. Ей 300 лет, но это едва ли имеет какое-то значение, потому что она ведет себя как подросток. Это очень сухой, слабый и скудный образ, который воплощает собой не более чем идею книги. На месте Адди мог быть любой другой плохо прописанный персонаж. Героине никак не сопереживаешь, нет никакого чёткого представления о ее прошлом (кроме ее сексуальной активности), о ее характере и интересах — всё очень обрывочно.
⠀ Люк. С отсылкой на Люцифера. Это «дьявол», с которым Адди заключила сделку. Точнее, нелепая пародия на дьявола, которая могла бы меня немного впечатлить лет в 12. Сцены с этим «древним высшим существом» вызывали смех и стыд. Видимо, Шваб посчитала, что манерные фразы из разряда: «Скучала, дорогуша?» и свирепые гримасы сделают из этого персонажа вселенское зло. Ну, еще он весь в чёрном. Не знаю, почему мне этого мало… Под конец книги с Люка вообще стирается малейшая пелена «божественного» и мы видим простого мужчину-собственника с манией величия и склонностью к драматизму.
⠀ Генри. Неплохой и приятный парень, чья линия меня хоть немного тронула.
⠀ Сюжет книги статичен и однообразен. Повествование ведется в двух временных отрезках: прошлом и настоящем. Почти все сцены из прошлого посвящены встречам Адди и Люка, и все они абсолютно одинаковые по содержанию – меняются только локации (и «зелень» в глазах Люка, разумеется).
⠀ Исторический и культурный фоны, антураж эпох, которые застала Адди, не переданы совершенно — лишь несколько предложений, которые даны просто для мимолётных декораций и никак не помогают проникнуться атмосферой. Меня не цепляли даже фрагменты про искусство, в них не чувствовалось души и своеобразия.
⠀ В этой книге есть интересные идеи, но они теряются в некой серости и не пускают ростков ни в мыслях, ни в сердце, оставаясь далекими и сырыми.
⠀ Процесс чтения «Адди Ларю» не совсем уж отвратительный, но совершенно безэмоциональный. Книга никакая. Просто листаешь страницу за страницей, но внутренней отдачи не ощущаешь. Это большое разочарование.