Больше рецензий

Raija

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 июля 2013 г. 14:21

237

5

Вот так и надо писать книги о других странах: на основании собственных выводов и не оглядываясь на стереотипы и политкорректность.

В Мидлере я увидела, без ложной скромности, собрата по духу. Он не боится делать утверждения, идущие вразрез с общепринятыми мнениями, руководствуясь собственным жизненным опытом. Мне это очень близко: анализировать разные житейские ситуации и сомневаться в тех или иных фактах. Так, Мидлер не боится поделиться сомнениями в том, посетил ли знаменитый Марко Поло на самом деле Китай, и убедительно доказывает, почему это, скорее всего, не так. Это вам не Фоменко и Носовский, Мидлер настолько разумен и убедителен, что ему веришь. Его выводы не притянуты за уши, они органично вытекают из описанных ситуаций. Автора отличает ЗДРАВОМЫСЛИЕ, а это такое редкое и приятное качество, что прямо приятно на душе становится. Я вот однозначно поверила, что китайцы завышают данные о собственном населении, чтобы казаться мировому сообществу намного более грозной в численном отношении силой, чем на самом деле являются.

Изготовление товаров китайцами и вообще вся их деловая стратегия - отдельная песня. Мне стало даже как-то жалко американских бизнесменов с их деловой этикой и представлениями о честном ведении дел. Хотя жалеть их, разумеется, нечего, ибо только жажда наживы бросила их в объятия нечистоплотных (в прямом и переносном смысле) китайских фабрикантов-производителей. Китайцам, когда дело касается их выгоды (в Китае настоящий культ богатства) абсолютно чужд политес, они агрессивно буду гнуть свою линию, не гнушаясь никаким видом мошенничества. С такими людьми очень сложно иметь дело: они врут даже тогда, когда их ловят за руку. Это справедливо не только для бизнеса: история поломки унитаза в гостинице яркая тому иллюстрация. Мидлер пишет о том, что у него сломался унитаз и он обратился к служащим гостиницы с этой проблемой. Они пришли к нему номер, обнаружили поломку, но не смогли починить. Как в таком случае поступают китайцы? Главное - это отделаться от проблемы, а не решить ее. Они лгут, что поломка исправлена. Когда Мидлер указывает, что нет же, слив не работает, начинается долгая дискуссия о том, что есть работающий бачок и что позволяет считать его неработающим. Когда, несмотря на абсурдность разговора, Мидлеру удается им доказать, что слива нет, используется другая тактика: служащие гостиницы пытаются обвинить в поломке клиента, то есть его. Это все, конечно, забавно, но общение с такими людьми требует невероятного терпения. А качество китайских товаров... О многом говорит хотя бы тот факт, что Мидлер, призванный американским импортером надзирать за качеством товара на фабрике, производящей гели для душа, шампуни и жидкое мыло, со временем вовсе отказался пользоваться этими средствами гигиены, причем не только производства данной фабрики, но и вообще. Лишний раз порадовалась, что не купила пылесос китайской сборки.

Информативная и, не побоюсь этого слова, захватывающая книга.