Больше рецензий

orlangurus

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 апреля 2022 г. 15:12

474

4 "Планируя урок, подумайте, что давалось вам труднее всего, когда вы сами только начинали изучение этой темы."

Я должна признаться, что я - человек, на котором прервалась педагогическая династия. В школе довелось поработать только на университетской педагогической практике. Но интерес к вопросам обучения всё равно остался, возможно, уже накрепко укоренившись в генах))). Тем более, что от людей, с которыми общаюсь, слышу очень много жалоб на нынешеий уровень школ и, что хуже, учителей.

И всё-таки я уверена, что в толпе поступивших в пед потому, что туда проще поступить, есть и люди, и много людей, которые идут в эту профессию ради возможности общаться с детьми, ради того, чтобы сделать следующее поколение умным и образованным.



Современные ученики — по-настоящему занятые люди. Они не выдумывают, когда говорят: «У меня слишком много дел».

Это тоже приходится учитывать, особенно при назначении домашних заданий и организации внешкольных мероприятий. Учителю вообще приходится мыслить многопланово в каждой ситуации. Мне понравились термины, употребляемые в книге - "гонщики" и "пешие туристы". Это про детей, которые с разной скоростью усваивают материал, что связано с различным объёмом рабочей памяти. И их присутствие и количество в классе необходимо учесть.



Одна из самых очаровательных (и невыносимых!) особенностей маленьких детей — их ограниченная рабочая память. Скажите им что-то, и спустя пару секунд информация улетучится.

А ещё важно то, что не всем ученикам не терпится узнать больше о вашем предмете. Вам придется пробудить интерес детей и донести до них важность урока.
В книге при рассказе о разных методиках ведения урока часто используется понятие "строительных лесов". Например,



Но это не повод раздать ученикам список заданий или лист с примерами и сказать: «Сами разберетесь». С продвинутой, биологически вторичной информацией — да и со многими обманчиво простыми темами — так не выйдет. Например, нельзя просто сунуть ребенку в руки ботинок и ждать, пока он сам научится завязывать шнурки. Здесь нужны тщательно продуманные«строительные леса» и разъяснения в сочетании с хорошо проработанной практикой — активными упражнениями.

У меня создалось впечатление, что сама книга - своего рода "строительные леса" для учителя, который не собирается навсегда застрять на тысячу лет назад отработанной методике и готов учиться и сам, менять подходы, исследовать результаты этих изменений. Много конкретных советов, которые можно применить и не только на уроке, а, например, занимаясь с собственным ребёнком. Я, скажем, не знала о приёме значимой жестикуляции при изучении иностранного языка.

Книга написана с очень тёплыми чувствами к учителям и детям. Не знаю, насколько эти методики могут сработать на наших уроках, учитывая, что во многих школах США урок составляет 90 минут, но, безусловно, какие-то идеи - жизнеспособны.