Больше рецензий

OlgaSharistova

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 апреля 2022 г. 03:30

709

5 Керри Манискалко - цикл "Охота на Джека-потрошителя"

Англия, конец 19 века.
Семнадцатилетняя Одри Роуз - дочь влиятельного лорда, но вместо того чтобы посещать чаепития и сплетничать об ухажерах, она проводит время в лаборатории своего дяди - врача, изучая судебную медицину и проводя вскрытия.
Когда Лондон потрясают чудовищные преступления Джека Потрошителя, девушка в компании дяди и его ученика Томаса берётся за расследование.



– Сообщник по преступлениям и распутству, – ответила я, чокаясь бокалами. – Мне действительно повезло.

Поначалу, за исключением импульсивных прыжков в опасность, практически образцовая для меня героиня - умна, остра на язык и очень здраво рассуждает для юной особы того времени. Она бунтарка, что готова раз за разом делом доказывать, что уровень интеллекта не зависит от пола и женщина - это не приложение к мужчине.

Томас - это просто любовь с первого слова. Он очарователен своей прямотой, умом, выборочной надменностью и отсутствием фильтров в словах, пусть иногда и сам себе этим вредит. Он отрицает условности, хотя при необходимости предстаёт образцовым джентльменом. А уж какой он милый засранец в общении с Одри, просто прелесть. Этот юноша обещает вырасти в прекрасного мужчину. Он чем-то напоминает мне Люцифера в исполнении Тома Эллиса.



– Я не чураюсь грязных приемов.
– Ты восхитительно жестокая женщина. – Его глаза горели от озорства. – Если после такой угрозы я еще больше увлечен тобой, что это говорит обо мне?
– Это значит, мой друг, что ты такой же мрачный безумец, как и я.

Сюжет первой части - не самый великий детектив, но приключения героев однозначно интересны и пусть у меня остались некоторые вопросы и замечания, но харизма и обаяние парочки юных детективов с лихвой покрывает все огрехи.

А вот вторая книга оказалась разочарованием. Сюжет слеплен из разрозненных кусков, нелеп и дыряв. Второстепенные персонажи ведут себя нелепо и абсолютно несоразмерно происходящему. Мотивация злодея никакая, объяснений, зачем и как он делал все, что делал тупо нет. Финал слит. Если бы не яркие характеры Одри и Томаса с их забавными перепалками и безграничной тягой к приключениям, это было бы невозможно читать.

И если вторую книгу ещё скрасили герои со своей прекрасной любовной линией, то в третьей все окончательно скатилось в несусветное убожество. Автор решила добавить драмы и отняла у Одри последние мозги. Детективного расследования как такового нет, ибо героиня решила сменить профиль, выбрав развлечения вместо дела и стала:
1) лезть в чужие дела, решая за других, не имея на то никакого права и основания.
2) обманывать, не побоюсь этого слова, святого человека и причинять ему боль.
3) творить всевозможные мерзости, даже не удосуживаясь придумать хоть сколько-нибудь адекватные, не говоря уж про веские, аргументы.

Неплохая в целом героиня деградировала в мерзкую, лицемерную и глупую дрянь без грамма здравого смысла и испоганила и так не великий детектив, ибо тут все точь-в-точь как и во второй части: ни единой улики, всем абсолютно плевать на происходящие убийства, ибо они «собрались здесь развлекаться» и в конце рояль из кустов. Единственное отличие это то, что на этот раз у злодея хотя бы был мотив, отчего я сразу его угадала.

Половинка между 3 и 4 книгой оказалась животворящим бальзамом на мою истерзанную тупостью Одри душеньку. Нам от лица Томаса показали финал третьей книги и несколько эпизодов до начала четвёртой - и это было прекрасно. Я ещё больше полюбила Томаса с его острым умом, чувственным сердцем и прекрасной душой. Я рыдала от умиления над его чувствами и эмоциями. Воистину прекрасный персонаж.

Последняя же книга началась с новых «прикрас» характера Одри - спустя две недели с последнего расследования она заскучала по трупам и, чтобы понаблюдать хоть что-то кровавое, идёт на мясной рынок смотреть как козлам рубят головы. Получив же «вызов на дело» лишь час спустя, она в ужасе вскрикивает «там труп!» (дамочка вконец ополоумела и видать забыла, что её позвали как раз ради этого трупа) и отчитывает Томаса за то, что у него слишком довольное лицо. Она сокрушается, что ещё не успела прийти в себя и не готова к новым трупам, но в следующую же минуту, облизываясь, бросается как ни в чем не бывало жамкать жертву и «испытывает вожделение, за которое ей не стыдно». У меня только один вопрос: зачем из адекватной и абсолютно вменяемой героини из первой книги автор сделала вот это убожество?

Благо, что это продолжалось лишь пару глав, а дальше трупы ушли на второй план, а все повествование заполнили любовная линия и семейные взаимоотношения. Тут у меня к Одри претензий стало меньше - она всего лишь «забыла» события третьей книги и прикинулась жертвой. Томас на неё хорошо влияет и мне понравилось как они максимально достойно отреагировали на случившуюся катастрофу, хоть и не без присущей им импульсивности.

И наблюдая жизненные перипетии героев, хочется все же вернуться к вопросу, а зачем мы собственно здесь собрались? Может кто-нибудь уже вспомнит о маньяке? Бедолага изо всех сил старается привлечь внимание, уже весь город трупами усеял, а героям, увы, не до него. И ещё тем нелепее выглядит такая затянутая «охота», что над головой злодея буквально светится баннер с надписью «убийца!»



Если мир считает, что мы катимся прямиком в ад, можем заодно получить удовольствие по пути туда. Предпочитаю сплясать с дьяволом, чем петь с ангелами.

Помимо очевидной проблемы деградации характера Одри, существенным минусом истории, который с третьей книги стал максимально очевиден, является то, что автор зря навесила на героев ярлыки детективов, ведь на самом деле они просто ученики врача, которые решили поиграть в расследование, но тут же слились, когда подвернулся первый же вариант развлечений с толикой свободы. Они молоды, импульсивны, не лишены бунтарства и влюблены - им очевидно нет дела до очередного убийцы, тем более когда случается драма, крайне масштабная для их жизни.

Подводя итог, хочется отметить умение автора рисовать достойные и живые характеры персонажей - побольше внимания логике чтобы избежать абсурдных противоречий и, думаю, можно было бы исключить практически все минусы истории. Так же не могу не похвалить юмор и сарказм - для меня это один из важнейших элементов удачной книги.

И хотя со второй части чтение серии превратилось для меня в американские горки - я то умилялась Томасу, хохотала от забавных диалогов, то буквально на следующей странице сгорала от злости и негодования - я все же оставлю в душе тёплые воспоминания о самых удачных эпизодах, пусть никогда больше и не вернусь к этой истории.
Оценка серии 2,75