Больше рецензий

19 июня 2013 г. 22:02

2K

4

Пошаговая Инструкция от Энн Бронте "Как стать несчастной одинокой мамой".

1. Выйти замуж за раздолбая, совершая глупость по молодости, при этом при отсутствии собственных мозгов, не слушать чужих советов и не видеть очевидных вещей, руководствуясь только щ̶е̶к̶о̶т̶а̶н̶ь̶е̶м̶ м̶е̶ж̶д̶у̶ н̶о̶г велением чистого сердца.
2. Родить.
3. Случайно застукать благоверного с любовницей, хотя тот годами пил, гулял и разлагался, но верить этому с трудом. Нужно верить в лучшие качества человека, это необходимое условие наивности и непрактичности.
4. Прожить с ним еще несколько лет, наслаждаясь картиной "Советская семья при муже-алкоголике", постоянно соперничая с мужем - кто сильнее очернит другого в глазах ребенка.
5. Сбежать от него в глухую местность, прятаться по углам и зарабатывать на жизнь написательством картин.

В современной России два последних пункта ни к чему, ибо любой суд по определению оставит ребенка матери, даже если она сама этого не хочет. И у матери будут долгие годы, чтобы внушить ребенку, что муж, равно как и все остальные мужчины, - это уродливые животные, что останется в понимании ребенка на всю жизнь и приведет к появлению в мире еще одной матери-одиночки или, в зависимости от пола ребенка, еще одного лица, добивающегося официального разрешения гей-парадов.

Феминистки наступают разными шажками. В "Незнакомке из Уайлдфелл-Холла" использован тот же прием, что и в "Грозовом перевале" - повествование идет якобы от лица мужчины, но со своими рассказами влезает женщина, оттяпав львиную долю произведения. Шарлотта пошла дальше - она своего "Учителя" целиком и полностью написала от имени мужчины. Из Энн Бронте мужчина получился несравнимо благороднее, чем из Шарлотты. Его местами неадекватное поведение может быть объяснено любовной горячкой. Пара глав целиком уделяются типичным женским вздохам на тему "Ах, а если будет так". Вдруг астероид упадет на головы бедным китайцам и от этого расстроится мой малыш.

Основная тема произведения - мужчины грязные свиньи. В довольно объемистом томике довольно подробно описывается как мужчины пьют, разлагаются и изменяют женам. Жены наивно полагают, что это качества "плохого" мужа, который должен искать спасения в благочестии, религии, семье и правильном образе жизни. Ничуть не бывало. Основное, чего не хватает этим мужчинам - это цели в жизни. Праздность, безделье обеспеченных слоев общества ведут к распущенности и пробуждению животного начала. А то, что нормальный мужчина будет там прыгать с авоськами и ходить за ручку - эта песня стара как 19 век.

В "Агнес Грей" поиск преподобного мужа вполне объясним скромными запросами соискательницы, которая впахивает гувернанткой, при этом не имея ничего кроме врожденного благородства. В "Незнакомке из Уайлдфелл-Холла" мы имеем дело уже с осмелевшей авторшей, которая наглядно демонстрирует нам свою глупую наивность, которая попала под влияние сестер и своего собственного успеха. Да, здесь много ценного для оберегающих свой быт мещанок, много скучного и пресного. Сестры, менее приличные чем Энн, имели какую-то чертинку, более привлекательную, а Шарлотта, имевшая несомненную способность к логическому анализу, вообще выглядит как неподражаемый и недостижимый идеал. Но чего требовать, казалось бы, от Энн, от этого неземного существа, которое по определению окружает одно грубое быдло. Ее девичья наивность объясняется еще и тем, что Энн так и осталась теоретиком вопросов замужества и материнства. Судьба распорядилась так, что она умерла в 29 лет, так и не успев раскрыть своих настоящих мыслей о скользкой теме семьи и брака.

Ветка комментариев


Книга замечательная! Написана увлекательно. Чувства живые и яркие. Главные персонажи симпатичны и не одиноки в книге. Главная мысль, повторюсь - будь принципиально честен и благочестив и в конце концов ты встретишь свое счастье - тоже поекрасна. Думается мне, что отрицательные чувства вызывает не книга, а Хантингдон и иже с ними. Бесит ситуация, в которую попала Хелен. И многим бы хотелось, чтобы Хелен просто разможжила бы голову супругу своим мольбертом, а не подтирала бы за ним его больные сопли. Но тогда это была не Хелен! И если у читателя подобная ситуация вызвала негодование, то Энн можно поставить высший бал, поскольку (если рассматривать книгу с феменистской позиции) она достигла цели - женщина должна иметь возможность уйти от супруга, если того хочет. Спор мне порядком надоел, но отзыв уважаемого Shishkodryomov не справедлив, хочу защитить книгу!


Вы всего лишь одна из этих женщин. В рецензии дается этому описание. "Будь принципиально честен и благочестив" - лучше бы немного мозгов. А спора никакого не было, ибо нет предмета спора.


Не стоит преходить на личностные характеристики, говоря о книге.


Должна быть личность, чтобы у нее были характеристики. На подобную массу эта книга и рассчитана. Только Энн Бронте - она одна и давно умерла. Подобных женщин в настоящее время практически нет. Стандартные же девушки видят в "Незнакомке" только одну сторону - касающуюся грязных мужчин, не принимая во внимание, что Энн Бронте видела мир своими глазами.


Это ВАШЕ видение, а не стандартных девушек, как вы изволили выразиться. Девушки пусть сами за себя высказываются.


Вы как раз, одна из них. Я про это в рецензии и писал. Их много таких, что видят только себя и наивно полагают, что достаточно помахать у мужчины перед носом Библией и он пошлепает по пути истинному.


вы ошибаетесь, полагая, что уже знаете меня, по этим высказываниям. Это довольно самоуверенно. А насчет махательством Библией: так в самой книге маши не маши перед носом у Артура хоть чем, не идет :)


Ну почему же, довольно много выводов можно сделать.
1. Вы пишете не мне, а для аудитории
2. Вам нужно повторять одно и тоже несколько раз
3. Информацию Вы не воспринимаете в силу нежелания, но, что более вероятно, в силу непонимания

Если уж опуститься до прикладных моментов, взять голый скелет произведения, без вмешательства личности авторши, то Хелен сама во всем виновата. Ее никто замуж насильно не тянул, напротив - все усиленно отговаривали. Выбирать мужа в ту пору ей не предлагалось, она уже была замужем и не смогла повлиять на мужа. Она не состоятельна как невеста, не состоятельна как жена. В начале произведения она вся такая разумная и волевая, а в конце - добрая мать Тереза. Если первая могла понравиться Гилберту, то вторая слишком на него похожа. В произведении психологический бардак. Получается, что Гилберт женился на самом себе