Больше рецензий

19 июня 2013 г. 22:02

2K

4

Пошаговая Инструкция от Энн Бронте "Как стать несчастной одинокой мамой".

1. Выйти замуж за раздолбая, совершая глупость по молодости, при этом при отсутствии собственных мозгов, не слушать чужих советов и не видеть очевидных вещей, руководствуясь только щ̶е̶к̶о̶т̶а̶н̶ь̶е̶м̶ м̶е̶ж̶д̶у̶ н̶о̶г велением чистого сердца.
2. Родить.
3. Случайно застукать благоверного с любовницей, хотя тот годами пил, гулял и разлагался, но верить этому с трудом. Нужно верить в лучшие качества человека, это необходимое условие наивности и непрактичности.
4. Прожить с ним еще несколько лет, наслаждаясь картиной "Советская семья при муже-алкоголике", постоянно соперничая с мужем - кто сильнее очернит другого в глазах ребенка.
5. Сбежать от него в глухую местность, прятаться по углам и зарабатывать на жизнь написательством картин.

В современной России два последних пункта ни к чему, ибо любой суд по определению оставит ребенка матери, даже если она сама этого не хочет. И у матери будут долгие годы, чтобы внушить ребенку, что муж, равно как и все остальные мужчины, - это уродливые животные, что останется в понимании ребенка на всю жизнь и приведет к появлению в мире еще одной матери-одиночки или, в зависимости от пола ребенка, еще одного лица, добивающегося официального разрешения гей-парадов.

Феминистки наступают разными шажками. В "Незнакомке из Уайлдфелл-Холла" использован тот же прием, что и в "Грозовом перевале" - повествование идет якобы от лица мужчины, но со своими рассказами влезает женщина, оттяпав львиную долю произведения. Шарлотта пошла дальше - она своего "Учителя" целиком и полностью написала от имени мужчины. Из Энн Бронте мужчина получился несравнимо благороднее, чем из Шарлотты. Его местами неадекватное поведение может быть объяснено любовной горячкой. Пара глав целиком уделяются типичным женским вздохам на тему "Ах, а если будет так". Вдруг астероид упадет на головы бедным китайцам и от этого расстроится мой малыш.

Основная тема произведения - мужчины грязные свиньи. В довольно объемистом томике довольно подробно описывается как мужчины пьют, разлагаются и изменяют женам. Жены наивно полагают, что это качества "плохого" мужа, который должен искать спасения в благочестии, религии, семье и правильном образе жизни. Ничуть не бывало. Основное, чего не хватает этим мужчинам - это цели в жизни. Праздность, безделье обеспеченных слоев общества ведут к распущенности и пробуждению животного начала. А то, что нормальный мужчина будет там прыгать с авоськами и ходить за ручку - эта песня стара как 19 век.

В "Агнес Грей" поиск преподобного мужа вполне объясним скромными запросами соискательницы, которая впахивает гувернанткой, при этом не имея ничего кроме врожденного благородства. В "Незнакомке из Уайлдфелл-Холла" мы имеем дело уже с осмелевшей авторшей, которая наглядно демонстрирует нам свою глупую наивность, которая попала под влияние сестер и своего собственного успеха. Да, здесь много ценного для оберегающих свой быт мещанок, много скучного и пресного. Сестры, менее приличные чем Энн, имели какую-то чертинку, более привлекательную, а Шарлотта, имевшая несомненную способность к логическому анализу, вообще выглядит как неподражаемый и недостижимый идеал. Но чего требовать, казалось бы, от Энн, от этого неземного существа, которое по определению окружает одно грубое быдло. Ее девичья наивность объясняется еще и тем, что Энн так и осталась теоретиком вопросов замужества и материнства. Судьба распорядилась так, что она умерла в 29 лет, так и не успев раскрыть своих настоящих мыслей о скользкой теме семьи и брака.

Ветка комментариев


Энн Бронте сама принципиально честна и благочестива. Но это ее личные качества. Этому не научишь. Пример - обе ее сестрицы. У них вообще нет привлекательных персонажей и Энн этому у них научилась. На самом же деле Энн видела все в розовом цвете и даже этот труд не смог ее очернить. Пошаговая инструкция, как Вы понимаете, это больше шутка. В моем представлении образ Энн с этим произведением никак не вяжется.


Список привлекательных персонажей Энн : Главная героиня Хелен, ее брат Фредерик, их тетя миссис Максуэлл (по-моему очень достойная женщина) да и супруг у нее тоже очень положителен, подруга Хелен Милисент, очень милая особа, Лоуборо, он совсем не отталкивает, ну и конечно же Гилберт, горячий молодой человек. Покопаться и еще можно там персонажей найти... В ощем вы не правы. Эти люди конечно не ангелы, но тем не мение я им очень симпотизирую, как читатель. :)


Хелен и Гилберт не в счет, их Энн списала с себя. Остальные - это все так, чтобы разбавить атмосферу, они к основной идее произведения никакого отношения не имеют


Тем не менее они там есть, а вы пишите, что их нет вообще


Для Энн Бронте это "нет вообще". Она по определению видит в людях только хорошее. Ей очень трудно дался образ Хелен в самом начале. Нарисовать напряженную логичную женщину в качестве главной героини оказалось не под силу. Но она довольно долго сопротивлялась. Уж не знаю - что там сестры с ней делали. Шарлотта над ней смеялась или Эмили била ухватом по голове. Но в результате мы получили из Хелен еще одного Гилберта. Всякая там мишура типа подруг и их тетушек - это даже не персонажи, от них одна зевота. Речь вообще не об этом, еще раз Вам повторяю.