Больше рецензий

papa_Som

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 июня 2013 г. 13:05

960

3

Заспорили мы тут на днях, при обсуждении книги "Б.Вавилонская" М.Веллера , с одной моей многоуважаемой френдессой, о допустимости употребления мата в художественной литературе. Позиции наши кардинально разнились, я стоял на том, что никакая фабула или сюжет не оправдывают многократное использование матерщины, она, в какой-то мере, защищала нецензурщину.
На том и разошлись, однако я решил изучить этот вопрос поподробнее и начал, как полагается, с "классики жанра", поэмы (хотя это слишком пафосное название для такого произведения, как по его сути, так и по размеру) "Лука Мудищев", приписываемой И.Баркову.
Что сказать? Абсолютного неприятия написанное не вызвало, но и восхищения тоже. Есть места, где хочется улыбнуться, но общее впечатление, как от порнографических картинок Дега, выставленных на обозрение публики - слегка неуютно, но, в тоже время, и есть что посмотреть, всё же работа Мастера.

Хотя "поэме" далеко до русских частушек, которые без скабрезностей и матюгов теряют свою соль и становятся пресными, но её финал на них очень похож и, с определённой долей иронии, может быть отнесён к разряду великолепных...

Комментарии


Спасибо за "многоуважаемую френдессу", конечно), но я опять с возражениями . Нецензурная лексика у Веллера оправдана именно блестящей подачей! СмотрИте, там у Веллера, основное - в названии. Как думаете, почему на латыни?) А не на русском-простонародном? Чтобы именно подчеркнуть, что это - Глас народа (который, как Вы помните - Глас Божий), но Глас божий - не упоминается, а только имеется в виду. Как и мысль автора, потом получившая развитие в его "Все о жизни", что "все наши представления суть объекты субъекта" (с). Но как это выражено! Как по-Вашему должен говорить "народ"? Амфибрахием?))
Ну и потом, нельзя, на мой взгляд, рассматривать отдельный рассказ, не учитывая контекста всей книги. Смотрите, он же (Веллер) обыгрывает библейские сюжеты.
Так что, Ваш "Лука" (хм) немного из другой оперы ) - именно о целесообразности использования таких слов. Ну говорит на нем народ, ну что Вы сделаете?!)
Но я "Луку" не читала и не собираюсь, поверю Вам на слово )


А по мне, так это от литературной распущенности и вседозволенности. Ничего, Закон нас рассудит... :0)

http://lenta.ru/news/2013/04/12/mat/


Вы куда меня отправляете?))) Там нормативный акт или ненормативная лексика? )
Я вот вспомнила, у Дмитрия Лихачева, в работе об арготических выражениях, есть как раз о применении нецензурной лексики. Представляете, морских офицеров российского флота специально обучали таким словам. Для общения с "народом". Матросы иного языка просто не понимали, да и в критических ситуациях возможен был только он, ненормативный.


Там про нормативный акт... :0)

Не надо путать литературу с матросским кубриком. Ведь мы с Вами дискутируем не о нецензурщине вообще, а об употреблении её в художественных произведениях. Так что, если хотите продолжить, давайте придерживаться темы полемики...


Ну что Вам сказать... библиотекари теперь должны вырезать главы из книг. Или хотя бы странички. Жестоко, но зато в соответствии с законом.


Это вряд ли... Думаю, что согласно правила, что "закон обратной силы не имеет", вырезать ничего, из того, что уже написано, не придётся...


Смотрите, он же (Веллер) обыгрывает библейские сюжеты.


Что-то я Вас не понимаю. Значит, если библейские сюжет, то с матюгами можно? А коль про Мудищева, так сразу "фи, не буду читать"?


Ну я же сказала, что и так Вам верю )


Да нихуя не пиздато писать стихи без мата! Кстати, а какая разница употребляется он или нет?