Больше рецензий

ElenaKapitokhina

Эксперт

Перечип не эксперт, Перечип — птица.

4 апреля 2022 г. 17:23

384

5

Честно говоря, прослушав первый роман из этого цикла (получивший от меня высокую оценку лишь из-за офигенного разворота в конце, но никак не затронувший меня своими персонажами), я думал, что и от следующих я практически не получу удовольствия. Тем более приятным был сюрприз. Кажется, что разогнавшись в конце «Пространства откровения», автор и не думает останавливаться. И это хорошо - вторая книга вышла отменной.

Здесь было всё, как я люблю: твёрдая НФ твердела на протяжении всей книги, а не была сбита в одном месте умопомрачительно плотным комом. Интерес к сюжету не ослабевал от начала и до конца, всё, о чём бы ни пошла речь, было тесно связано с главной интригой, тогда как «Пространство» было загромождено какими-то совершенно ненужными, неважными и попросту скучными сценами народных обрядов и т.п.

Герой – вассал и телохранитель знатного богатея, вершившего некогда страшные бесчеловечные вещи, после смерти своего хозяина и его жены отправляется искать его убийц. Всё это время ему снятся сны – жизнь другого, реального человека по имени Небесный, это явление он списывает на действие одного из вирусов.
Здесь надо отметить потрясающую вещь. Поскольку этот мир мы видим и познаём глазами главного персонажа, то перенимаем и его отношение к другим персонажам. Небесного он ненавидит всеми фибрами души – за его преступления, но правда в том, что жизнь его во снах он видит последовательно, кусками, в хронологическом порядке, а ненавидит лютой ненавистью изначально. Читая же те куски биографии Небесного, где ещё ничего не произошло, поневоле замечаешь несоответствие реакции гг на пусть жёсткие, но до определённого момента вполне логичные, умные и рациональные действия и мысли Небесного. А заметив, понимаешь, что угодил в ловушку: ведь до этого момента ты сам был настроен против Небесного лишь потому, что видел его глазами гг. Между тем, поступки самого гг – Таннер Мирабель его зовут – вызывают немало вопросов, ведь если на них посмотреть извне, сам Таннер выйдет едва ли не маньяком: одержимый манией отомстить за убийство жены хозяина, которую он, вассал, буквально обожает, сравнивая с ней каждую женщину, а по идее не должен бы – это же не его жена, — он проделывает огромный путь через вселенную, подвергается огромному риску для жизни на Йеллоустоуне, — хотя служить ему больше некому. И до поры, смотря на эти поступки изнутри, я просто принимал их как данность, не замечая одержимости. Шикарная ловушка, шикарный перевёртыш!

Потом – спойлер – Таннер догадывается, что он – не Таннер. Он – это хозяин Таннера, присвоивший себе его воспоминания, ибо иначе было не избежать дальнейших покушений. И это не вирус, а его прежние воспоминания, ещё когда он был известен как Небесный (вот бы узнать, кого распяли вместо Небесного), его былая любовь к жене пробиваются в новой личности. В то же время, новая личность – уже совсем не тот бесчеловечный тиран, присвоив себе воспоминания Таннера, Кагуэла уничтожил себя. Здесь возникает ещё одна тема, которую я так люблю – о возможности прощения. Гита, жена Кагуэлы, говорила об этом ещё в начале романа. Что надо сделать человеку, чтобы перестать быть преступником. То, что в романе становится возможным, благодаря технологиям, человеческая психика может решать иначе – тут уже приходят на ум расстройства личности, и мне было бы интересно, чтобы кто-нибудь специализирующийся в этой области, разобрал с этой точки зрения реакцию и мотивы Таннера, осознавшего, что он не Таннер, что он в прошлом – великий преступник, и в то же время понимающего, что он сейчас – уже не это преступник.

Пойду скорее слушать третий роман!

Школьная вселенная, анархоптах выживает.